В 2025 году в России Великий пост проходит в период с 3 марта по 19 апреля и в этом году частично совпадает с месяцем Рамадан (с 28 февраля по 29 марта).
В связи с этим, в России зафиксирован рост спроса на постные продукты и блюда в первые десять дней Великого поста.
По данным сети Wildberries, продажи постных товаров выросли примерно на треть. Особенно популярны растительные заменители молока (рост на 30%) и замороженные овощи (рост на 10–20%).
Также существенно выросли продажи продуктов для Рамадана — они увеличились в 2,2 раза.
В магазинах «Вкусвилл» отмечают рост выручки по постным товарам на 40%.
В сети «Магнит» — повышенный интерес покупателей наблюдается к растительным источникам белка: продажи фасоли увеличились на 31%, растительных аналогов молока — более чем на 30%, грибов — на 25%, чечевицы — на 21%, гороха — 7%.
В сети «Крошка Картошка» прогнозируют рост спроса на постные блюда до 20% в марте-апреле.
Директор по развитию компании «Ясно Рестораны» (бренды «Хочу Пури» и «Горячий цех») Ирина Измайлова сообщила, что за первые десять дней поста трафик заведений вырос на 3%.
По данным ВЦИОМа, в 2024 году соблюдать Великий пост планировали около 18% россиян — это максимальный показатель с 2018 года.
С 1 апреля ресторанная группа Folk Team открыла веранды в своих заведениях и обновила меню.