В 2025 году в России Великий пост проходит в период с 3 марта по 19 апреля и в этом году частично совпадает с месяцем Рамадан (с 28 февраля по 29 марта).
В связи с этим, в России зафиксирован рост спроса на постные продукты и блюда в первые десять дней Великого поста.
По данным сети Wildberries, продажи постных товаров выросли примерно на треть. Особенно популярны растительные заменители молока (рост на 30%) и замороженные овощи (рост на 10–20%).
Также существенно выросли продажи продуктов для Рамадана — они увеличились в 2,2 раза.
В магазинах «Вкусвилл» отмечают рост выручки по постным товарам на 40%.
В сети «Магнит» — повышенный интерес покупателей наблюдается к растительным источникам белка: продажи фасоли увеличились на 31%, растительных аналогов молока — более чем на 30%, грибов — на 25%, чечевицы — на 21%, гороха — 7%.
В сети «Крошка Картошка» прогнозируют рост спроса на постные блюда до 20% в марте-апреле.
Директор по развитию компании «Ясно Рестораны» (бренды «Хочу Пури» и «Горячий цех») Ирина Измайлова сообщила, что за первые десять дней поста трафик заведений вырос на 3%.
По данным ВЦИОМа, в 2024 году соблюдать Великий пост планировали около 18% россиян — это максимальный показатель с 2018 года.
16–17 октября 2025 года в Сочи, в отеле-замке «Богатырь», состоится первая бизнес-конференция ДРИНКОНФ — событи...
С 28 по 30 октября 2026 года в Астане пройдет International Restaurant & Bar Expo 2026 – главная профессиональная выставка дл...
В рамках ежегодного Российского ресторанного фестиваля «Новые имена», который проходит с 1 по 15 октября по городам России,...