По сообщению издания «Известия» со ссылкой на данные Роскачества, продажи российского вина в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса (HoReCa) в 2024 году увеличились на 21%, превысив темпы роста розничных продаж.
Общие продажи российских тихих и игристых вин в кафе и ресторанах достигли примерно 22,5 миллиона бутылок.
В 2024 году в сфере общественного питания было реализовано около 35 миллионов литров вина, из которых около 48% (около 17 миллионов литров) составили отечественные вина.
При этом впервые объёмы продаж тихих вин превысили 10,2 миллионов литров, а игристых вин реализовано около 6,7 миллионов литров.
Олеся Латышева, руководитель департамента исследования и продвижения вин российского производства Роскачества, отметила, что наибольший рост показали игристые вина, объём продаж которых вырос на 27% по сравнению с 2023 годом, тогда как тихие вина увеличили объёмы примерно на 19%.
В рознице динамика была менее выражена — продажи российских вин выросли на 13–15%.
По оценкам Роскачества, основными причинами повышения спроса стали:
— улучшение качества отечественных вин,
— конкурентные цены относительно импортной продукции,
— эффективные меры по продвижению российских вин в общественном питании,
— рост внутреннего туризма.
С 1 апреля ресторанная группа Folk Team открыла веранды в своих заведениях и обновила меню.