По сообщению «Коммерсант» со ссылкой на данные NF Group, в 2024 году в центре Москвы появилось 200 новых заведений (104 ресторана, 44 кафе, 29 баров и пабов, 11 точек фастфуда, 8 пекарен и кондитерских), что на 25% меньше, чем в 2023 году.
При этом число закрытий сократилось на 21%.
Снижения числа новых открытий аналитики связывают с несколькими причинами:
— Дефицит свободных помещений. Найти подходящие локации стало сложнее. Со слов директора направления «стрит-ритейл» NF Group Ирины Козиной, уровень вакантных площадей для общепита снизился до минимального значения за последние пять лет и составил 7,7%.
— Рост расходов. Увеличение стоимости продуктов, аренды и зарплат усложняет запуск новых заведений.
— Кадровые проблемы. В отрасли сохраняется нехватка персонала.
— Высокая конкуренция. Рынок столицы насыщен заведениями разных форматов.
16–17 октября 2025 года в Сочи, в отеле-замке «Богатырь», состоится первая бизнес-конференция ДРИНКОНФ — событи...
С 28 по 30 октября 2026 года в Астане пройдет International Restaurant & Bar Expo 2026 – главная профессиональная выставка дл...
В рамках ежегодного Российского ресторанного фестиваля «Новые имена», который проходит с 1 по 15 октября по городам России,...