По сообщению Shopper’s со ссылкой на данные ЕГАИС, в 2024 году крупные производители пива в России сократили выпуск продукции.
Московский комбинат «Очаково» снизил производство почти на четверть и перенаправил часть мощностей на выпуск более маржинальных напитков — газировки и кваса.
По мнению генерального директора «Очаково» Юрия Антонова, причина снижения маржинальности на рынке пива — в ценовой политике крупных пивоваренных компаний, которые снижают стоимость для увеличения своей доли на рынке.
«Московская пивоваренная компания» также снизила объёмы на 8,8%, объяснив это снижением эффективности линий разлива при внедрении маркировки и прекращением выпуска нескольких марок по лицензии зарубежных компаний.
Холдинг «Объединённые пивоварни» (бывшая дочерняя структура Heineken) уменьшил производство на 3% и расширил ассортимент безалкогольного пива.
Однако снижение производства затронуло не всех производителей. Компания «Балтика» и AB InBev Efes — наоборот, увеличили производство на 13,4% и 12% соответственно.