Сеть торговых центров Selgros Cash & Carry - головная компания Selgros, «Трансгурме бетайлигунгс ГмбХ», подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой разрешить покупку доли торгового дома "Глобал фудс".
«Глобал фудс» — один из лидеров рынка поставок продуктов в кафе и рестораны. Сеть торговых центров Selgros принадлежит швейцарской Coop-Gruppe и ориентирована на продажу продовольственных и непродовольственных товаров юрлицам, индивидуальным предпринимателям и частным клиентам (компания работает в формате, схожим с работой Metro Cash & Carry). Сеть состоит из 88 торговых центров, большая часть (41 магазин) расположена в Германии. Девять торговых центров - в России.
Обе компании хотели бы видеть рестораторов и отельеров своей целевой аудиторией и заинтересованы в партнерстве.
По мнению специалистов «Infoline-аналитики», покупка Selgros части крупного поставщика для ресторанного и отельного бизнеса поможет сети перенять опыт сотрудничества с этим бизнесом, хотя закупка продукции для ресторанов в магазинах того же Cash & Carry сегодня непопулярна, так как с их стороны не предлагаются специальные условия. Основная часть российских рестораторов сотрудничая и с сетями Cash & Carry, на сегодняшний момент предпочтение всё же отдает крупным поставщикам из-за низких цен и больших объемов поставок.
"Для "Глобал фудс" сделка с Selgros — хороший шанс получить за свой бизнес какие-то деньги, потому что профильный игрок вряд ли купил бы их — как правило, сделки среди дистрибьюторов безденежные", - считает гендиректор «Infolineаналитики» Михаил Бурмистров:
- На рынке поставок в рестораны ужесточается конкуренция, на нем начинают активнее работать крупнейшие ретейлеры — «Магнит» и «Лента». Они видят потенциал роста на ресторанном рынке при стагнации частного потребления и оптовикам становится сложнее работать.