Top.Mail.Ru

Ресторанные улицы Москвы активно заполняются

06 Февраля 2017

Топ-3 наиболее заполненных локаций сформировали Камергерский переулок, улицы Мясницкая и Арбат с уровнем вакантности в 4,0%, 5,6% и 7,1% соответственно.

Лидеры – ресторанные улицы, на которых основное число арендаторов представлены заведениями общественного питания. Первым по доле кафе и ресторанов в составе занятых помещений является Камергерский переулок – в нем показатель составляет 84%, второе место занимает Мясницкая улица – 40%.

«Рестораны исторически являются основными игроками на рынке основных торговых коридоров – центральные улицы привлекают их высоким трафиком. Доля ресторанов и кафе в общей структуре арендаторов стрит-ритейла сегодня составляет 32%, они также формируют значительную часть нового спроса – 28% в общем объеме заявок на центральные локации в 4-м квартале, – комментирует Наталья Озерная, заместитель руководителя отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве. – Несмотря на сложную экономическую ситуацию, представители данного сегмента продолжают развиваться. Мы наблюдаем большое число открытий новых заведений и расширение существующих сетей как бюджетного, так и премиального сегментов».

 Самый высокий показатель наблюдался на 1-й Тверской-Ямской улице (13%), Большой Дмитровке (11%) и в районе Патриарших прудов (10%). Среди интересных открытий стоит отметить кондитерский магазин «Рот Фронт» на 1-й Тверской-Ямской; галерею фотографии Lumas, ресторан «Краснодар» и «Барбершоп» от Тимати на Большой Дмитровке; в Спиридоньевском переулке появился магазин селективной парфюмерии Molecule.

Ставки аренды на рынке стрит-ритейла Москвы оставались стабильными на протяжении всего года, максимальная ставка находилась на уровне 250 тыс. руб. за кв. м в год. В то же время в 4-м квартале был отмечен рост средней ставки аренды на улицах Новый Арбат (до 115 тыс. руб. за кв. м в год) и Тверская (до 105 тыс. руб. за кв. м в год).

«Одной из причин такой динамики стала проведенная летом 2016 года реконструкция этих улиц, что повысило спрос на них со стороны арендаторов. Аналогичная ситуация наблюдалась на Кузнецком Мосту, который после обновления в 2015 году, стал активнее заполняться fashion магазинами, кафе и ресторанами, – отмечает Наталья Озерная. – После ухода с рынка наиболее привлекательных помещений на Кузнецком Мосту внимание брендов одежды и обуви в 2017 году будет сфокусировано в первую очередь на Тверской, что приведет к дальнейшему сокращению вакантных площадей на этой улице».

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх