В Санкт-Петербурге состоялась церемония закрытия первого Ресторанного Фестиваля, организованного Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга, при поддержке сервиса «Афиша-Рестораны». Фестиваль проходил с 1 по 30 ноября 2016 года.
В фестивале участвовало 67 ресторанов. Все они представили сет-меню по фиксированной цене, которые можно рассматривать как своеобразные визитные карточки ресторанов. Всего за время проведения Фестиваля было продано более 5 000 гастрономических сетов.
Полученная статистика и отклики рестораторов о фестивале говорят о том, что люди проголосовали рублем за наиболее интересные места и предложения. Так лидер по количеству проданных сетов «Миндаль Кафе» реализовал за время проведения ресторанного Фестиваля 744 сета по цене 990 рублей.
В первую десятку лидеров ресторанного Фестиваля вошли:
Кафе Миндаль – 744 сета
Ресторан Hamlet+Jack – 469 сетов
Pizza 22 cm – 276 сетов
Gras – 258 сетов
Ferma на Финляндском – 246 сетов
Кафе Эрарта – 224 сета
Ресторан Достоевский – 205 сетов
Ресторан RED – 178 сетов
Tartarbar – 156 сетов
Блок – 150 сетов
Директор по маркетингу сервиса «Афиша-Рестораны» Александр Сысоев сообщил, что уже есть договоренность с ресторанными группами, что весенний фестиваль пройдет с еще большим количеством участников и масштабной рекламной кампанией, которую мы уже начали готовить. «Мы вернемся к вам уже этой весной, с новыми участниками, отличной рекламной кампанией и большим количеством ужинов от приглашенных звезд. До встречи в 2017!», - отметил Александр Сысоев.
Генеральный директор Городского туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга Евгений Панкевич отметил следующее: «Ресторанный Фестиваль, это знак качества петербургской кухни. Туристы, приезжающий в Санкт-Петербург могут насладится не только видами, но и получить высококлассный качественный сервис в ресторанах и точках общественного питания».
По словам Президента Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонида Гарбара блин первого ресторанного фестиваля, оказался на удивление ровным. И если бы у рестораторов была более активная позиция, результаты могли бы быть еще более грандиозными чем у «Кафе Миндаль».
Эльдар Кабиров, владелец ресторана RED и пиццерии Pizza 22 см поделился впечатлениями от мероприятия: «С точки зрения опыта было интереснее, так как в ресторане RED мы не планировали меню и участие в фестивале. Значит те, кто пришёл, это гости, кто про нас узнал из «Афиши», от партнеров фестиваля и друзей, кто у нас был на сете. Идея, которую несёт в себе фестиваль, сработала - к нам пришли гости, которые в силу ряда причин, либо не знали про нас, либо боялись к нам прийти, думая, что у нас дорого. Удивителен ещё тем фактом, что к продажам сета мы добавили 46% внутреннего сета винного сопровождения». Ресторатор добавил, что участие в фестивале подарило новых гостей, и было оправданным.