Top.Mail.Ru

Кризис принялся за сладкое

10 Марта 2009

Неутешительный прогноз сделала международная организация по какао: в этом году дефицит продукта на мировом рынке вырастет почти вдвое. А это значит, что сырье для производства шоколада и шоколадной глазури будет неуклонно дорожать. Что ждет производителей и потребителей кондитерской продукции в будущем?

По сообщению «РБК daily», потребление какао в мире сократиться на 2,1%, а производство продукта снизится на 5% в сезоне 2008/2009. Что касается отечественного рынка, то цены на сырье уже подскочили на 50% из-за роста курса иностранных валют по отношению к рублю. И тенденция к росту стоимости продолжается.

По мнению участников рынка, производители будут применять более дешевые заменители или снизят доходность бизнеса. Однако поставщики премиальной продукции не смогут перейти на дешевое сырье, так как это отразится на качестве, и потребитель откажется от продукта. В любом случае стоимость кондитерских изделий будет расти, в том числе из-за подорожания какао и сахара.

По данным Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, в период кризиса 1998 года россияне сократили потребление сладостей в среднем на 2,4 кг. Производители ожидают таких же результатов и в текущем году. Крупнейший холдинг «Объединенные кондитеры» уже рассматривает возможность создания собственного производства какао-бобов в Никарагуа.

Другие новости
Смотреть все
14 Декабря 2025

Коллектив редакции журнала «Ресторанове...

Коллектив редакции журнала «Ресторановед» от всей души поздравляет с Днем рождения Тамару Шарову, президента Московской Ассоциации Кулинаров!

Тамара Николаевна Шарова — президент Московской ассоциации кулинаров, профессор, кавалер Знака достоинства Национальной ассоциаци...

12 Декабря 2025

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит...

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит на российский рынок

В честь запуска нового премиального чайного бренда SANTAR на Воробьёвых горах в Москве установлен интерактивный арт-объект «Телескоп

12 Декабря 2025

Токсичный бартер: почему нью-йоркские р...

Токсичный бартер: почему нью-йоркские рестораторы отказываются сотрудничать с инфлюенсерами

Владельцы заведений Нью-Йорка бьют тревогу из-за наплыва фуд-блогеров, требующих бесплатные угощения в обмен на сомнительную рекламу.&n...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх