Цвета влияют на настроение и поведение человека. И хотя есть много аспектов, на которые гости обращают внимание, цвет — один из основных. Компания SCA и принадлежащая ей торговая марка Tork использовали технологию измерения мозговых волн для измерения реакции гостей на различные цвета. Результат эксперимента показывает, что эмоции и настроение гостей, вызванные одним и тем же цветом, устойчивы и во многом схожи.
«Цвета делают жизнь ярче, и рестораны не исключение. При покупке нового автомобиля вы, вероятно, уделите достаточное время выбору цвета, То же самое можно сказать и о подборе, например, посуды» — говорит Кэтрин Хьюберт, менеджер по ассортименту продукции для декора стола SCA Tork.
Чтобы выяснить, как цвета влияют на впечатление гостей от ресторана, ТМ Tork провела эксперимент. Шестнадцать участников с закрепленными на голове устройствами считывания мозговых волн посетили 8 различных помещений, декорированных в различных цветах. В каждой зоне была воссоздана обстановка ресторана, выполненная в едином цвете — от стен и пола до мебели и посуды.
В ходе эксперимента гостей просили попробовать напиток и маленькое пирожное макарон, идентичные по всем параметрам, кроме цвета (он соответствовал цвету зоны эксперимента). На каждом этапе эксперимента измерялись активность мозга и частота сердечных сокращений. Дополнительно, участники эксперимента заполнили специальные анкеты.
«Первая теория цвета была создана Гете в 1810 году. Мы не бросаем вызов существующей теории, но хотим привнести в нее новое видение, связанное с использованием цветов в оформлении ресторанов», — говорит Кэтрин Хьюберт.
Анализ показал четкий и повторяющийся набор настроений и эмоций, вызванных различными цветами. Цвета также оценивались с точки зрения соответствия различным ситуациям приема пищи и определенным событиям, начиная романтическим свиданием и заканчивая бизнес-ланчем. Например, красный стимулирует сильные эмоциональные связи и творчество, а синий успокаивает. Все данные и выводы по результатам испытаний были также проанализированы, чтобы создать профиль каждого цвета. Задачей эксперимента было вдохновить представителей индустрии гостеприимства, представив новые данные по цветовым решениям.
Расслабляющий зеленый: Результаты эксперимента указывают на оздоравливающие свойства зеленого цвета. Он способствует глубокой релаксации и укреплению иммунитета. Частота пульса добровольцев в зеленом помещении снижается. В соответствии с этим, зеленый цвет был описан как расслабляющий, спокойный и гостеприимный. Его сочли подходящим для ланча или кофе-брейка с хорошо знакомыми людьми. Это цвет отдыха, но не веселья или ярких эмоций.
Счастливый оранжевый: В целом, оранжевый воспринимается как современный и связан с веселым времяпрепровождением вместе с детьми и друзьями. С другой стороны, оранжевый также можно рассматривать как не совсем романтичный, немного напряженный и не роскошный цвет. Мозговые волны и пульс показали, что оранжевый может быть более нейтральным выбором по сравнению с другими яркими цветами, например, желтым. Оранжевый также имеет средние показатели гамма-волн, связанных с учебой и обработкой информации.
Изысканный черный: Черный — довольно сложный цвет. Участники эксперимента восприняли его как роскошный, современный и изысканный, но в то же время немного неприветливый и скучный. Он хорошо подходит для званых ужинов или вечерних коктейлей, т. е. для событий, на которые вы не берете детей. Показатели мозговых волн свидетельствуют о высоком уровне творчества и возбуждения, но в то же время о низком уровне внимания. Это делает его менее привлекательным для деловых встреч.
Восхитительный желтый: Желтый — захватывающий и веселый цвет, подходящий для динамичного пространства. Технология мозговых волн показала более высокий уровень возбуждения и внимания, но при этом и увеличение уровня стресса. Кроме того, и средний, и максимальный пульс были высокими во время эксперимента с желтым цветом. Он подходит для завтрака, может поднять настроение и подарить заряд энергии с утра. Желтый также самый популярный цвет для мест, куда отправляются с детьми.
Романтичный красный: Красный, заметный цвет, провоцирующий сильные эмоции, если его не смешивать с другими цветами. Красный обнаружил высокие показатели дельта- и тета-волн мозга. Это означает сильную эмоциональную связь и высокий уровень творчества. Сердечный ритм был также высоким, что позволяет считать красный стимулирующим цветом. Не удивительно, что красный прочно ассоциируется с романтикой и вечерними приемами. Однако, этот цвет можно назвать также приятным и впечатляющим.
Спокойный голубой: голубой цвет дал высокие показатели дельта-волн, что означает состояние глубокого расслабления. Высокочастотные тета-волны также указывают на творчество и высокую эмоциональную связь. Это перекликается с восприятием голубого как спокойного и расслабляющего. Голубой воспринимается хорошо на семейном завтраке или кофе-брейке, но он не подходит для роскошного ужина в ресторане или для проведения деловых встреч.
Традиционный коричневый: У коричневого цвета были низкие показатели для большинства волновых диапазонов мозга. Это указывает на коричневый как на нейтральный цвет. Результаты дельта-ритмов и частота сердечных сокращений показывают, что коричневый может также способствовать релаксации. Он воспринимается как традиционный, нейтральный и расслабляющий. Коричневый, возможно, не лучший выбор для создания впечатляющей обстановки, но хороший цвет для более традиционных мест. Его легко сочетать с другими цветами
Роскошный белый: Низкие показатели волновых диапазонов мозга указывают на белый как на нейтральный цвет, дающий широкие возможности для экспериментов. Белый также воспринимается как благоприятный цвет для деловых переговоров. Он роскошный и современный, но вызывает мало эмоций, связанных с весельем и интересом. Цвет подходит для создания нейтральной среды, которая не отвлекает от текущих задач.
«Цвета всегда окружали нас, но технология мозговых волн — новинка в этой сфере. Как крупнейший в Европе производитель продукции для декора стола, мы хотели бы использовать эту возможность и исследовать, как цвета влияют на впечатление гостей от пребывания в ресторане», — говорит Кэтрин Хьюберт.
Цветовые оттенки, использованные в эксперименте, взяты из палитры ассортимента Tork для декора стола. Салфетки Tork также дополняли декор экспериментальных площадок. Tork предлагает полный ассортимент продукции для декора стола - салфетки и коастеры с возможностью нанесения логотипа, диспенсеры. Из широкой цветовой гаммы можно подобрать продукцию необходимого размера и уровня качества.
Эксперимент с цветами: смотреть видео.
О торговой марке Tork:
Продукция Tork предназначена для общественных учреждений, офисов, образовательных учреждений, предприятий сегмента HoReCa, промышленных предприятий и медицинских учреждений. Ассортимент включает в себя профессиональную гигиеническую продукцию для общественных туалетных комнат: бумажные полотенца, туалетную бумагу, жидкое мыло, гигиенические диспенсеры и сопутствующий ассортимент (освежители, гигиенические пакетики, косметические салфетки и т.п.), ассортимент для декора стала, а также профессиональные материалы для протирки и очистки. Торговая марка Tork принадлежит группе компаний SCA. На российском рынке торговая марка Tork представлена с 1999 года.
www.tork.ru
Новый ассортимент продукции Tork