Компания CBRE, которая специализируется на в области недвижимости, провела исследование на тему «Предприятия общественного питания в торговых центрах». По данным опроса 22 000 потребителей в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки, торговые центры в этих регионах являются излюбленным местом для посещения кафе и ресторанов.
В целом, 41% опрошенных предпочитают посещать кафе и рестораны в торговых центрах. Для сравнения: 10% – уличные кафе и рестораны и 7% – заведения общественного питания в ритейл парках.
Более того, треть посетителей бывают в торговых центрах, лишь затем, чтобы поесть.
Наводят на размышление и другие цифры. Так, 90% опрошенных в ОАЭ и 86% в Южно-Африканской республике отметили, что наличие заведений общественного питания является важным фактором для посещения торгового центра.
В Великобритании эта цифра составляет 65%.
- Очевидно, что привлекательный выбор кафе и ресторанов является ключевым фактором посещаемости и прибыльности торгового центра, - говорит Андрю Фиппс, директор отдела исследований и консалтинга торговой недвижимости CBRE в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки.
По его мнению, прошло то время, когда ограниченный выбор заведений быстрого питания или скучный ресторанный дворик были достаточной причиной для посещения торгового центра.
- Теперь кафе и рестораны сами по себе стали фактором привлекательности, а впечатлить потребителя способна именно хорошо продуманная и безупречно реализованная концепция общественного питания, - считает он.
В свою очередь, Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, полагает, что проведенный опрос еще раз доказывает высокую значимость качественного фуд-корта как фактора привлечения посетителей в торговый центр.