Все больше киевских ресторанов приносят своим владельцам убытки. По подсчетам генерального директора консалтинговой компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, в январе и начале февраля в Киеве закрылось не менее 20 заведений.
Как правило, речь идет о несетевых заведениях: «Панда», Graffiti Pizza, Rodizio, «Пена» и пр. «Это очень много», — заметила эксперт. К примеру, за аналогичный период прошлого года в столице прекратили работать не более десяти объектов, сообщает capital.ua
Причин, по которым рестораторы отказываются от своего бизнеса, несколько. Одна из них — сокращение посещаемости. По сравнению же со среднемесячным показателем 2014 г. посещаемость сократилась на 15%. Если сравнивать с таким же периодом более спокойного позапрошлого года, то сейчас рестораторы недосчитались 50% своих клиентов.
Еще одна причина — высокая стоимость аренды, которая у многих несетевых заведений была привязана к валюте. «Не все собственники пошли на уступки и перевели плату в национальную валюту, а получать прибыль в таких условиях невозможно», — констатирует Ольга Насонова.
Этот год будет очень сложным, прогнозирует Яков Лившиц. «Из-за роста курса доллара вынуждены будем повысить цены. Насколько, пока сложно сказать», — добавил он. Совладелец сети «Пицца-Челентано» Максим Храмов полагает, что блюда в меню подорожают в течение ближайшего месяца не более чем на 15%. Повысить плату больше рестораторы опасаются, поскольку это приведет к значительному оттоку посетителей. «Частично цены, вероятно, поднимем, частично — будем сдерживать за счет собственной рентабельности», — подтверждает тенденцию генеральный директор сети «Сушия» Роман Романчук.
Сдержать подорожание рестораторам позволит переориентация на продукцию украинского производства. Это действительно происходит, и сейчас 70-80% от общего количества приобретаемых продуктов произведены в нашей стране, говорит Максим Храмов. «Остальные просто невозможно заменить», — подчеркивает он.
Но дальнейшее удорожание импорта заставит рестораторов искать выход из сложившейся ситуации. Например, по словам директора столичного заведения, пожелавшего остаться неназванным, многие его коллеги уменьшают размеры порций, что позволяет не повышать цены.