Top.Mail.Ru

Ростовский общепит вдвое снизил темпы роста

21 Ноября 2014

В 2014 году ростовский ресторанный рынок замедлил темпы роста. По мнению игроков, у этого несколько предпосылок, включая последние изменения на законодательном уровне.

Как считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин, по сравнению со средними показателями, наблюдавшимися в последние 3-4 года, темпы роста донского общепита снизились более чем в два раза. По мнению эксперта, по итогам года рост останется минимальным и сформируется в пределах нескольких процентов, объем рынка составит около 32 млрд рублей.

«Спад в экономике пока не позволяет реализовать фундаментальный потенциал, который, безусловно, сохраняется в секторе. При этом возвращение к более выраженной динамике и активному расширению рынка будет возможно по мере восстановления экономического роста в среднесрочной перспективе. В условиях неблагоприятной конъюнктуры наиболее устойчивые позиции в индустрии общественного питания традиционно сохраняет сегмент заведений быстрого обслуживания. Благодаря более низким издержкам, обеспечивающим возможность проводить наиболее сбалансированную ценовую политику, что в условиях снижения уровня жизни становится решающим фактором конкурентоспособности, фаст-фуд будет нести наименьшие потери», - поделился своими прогнозами Максим Клягин.

По мнению игроков рынка, существенное влияние на бизнес оказали изменения в законодательстве РФ. Так с 1 июня 2014 года в России вступила в силу вторая часть «антитабачного закона», согласно которой под запрет попало курение в барах и ресторанах, гостиницах и других общественных местах, что не могло не сказаться на посещаемости зпредприятий общепита, в некоторых заведениях поток посетителей снизился на 30-50%. Во–вторых, введенные санкции сказались на увеличении стоимости продуктов, что сильно отразилось на ресторанном бизнесе.

«В связи с ограничительными мерами в поставках зарубежной продукции, общим спадом потребления на ресторанном рынке и жесточайшей конкуренцией, становится ясно, что выживать будут сильнейшие. Разумеется, фора в руках сетевиков, но и им придётся несладко. Мы будем свидетелями, как крупные игроки будут реагировать на ситуацию, закрывая нерентабельные точки и трансформируя модель ведения бизнеса», - отмечает арт-директор бара & ресторана «Корова» Александр Полоян.


По мнению руководителя компании «Моцарт Хаус» Александра Винника, текущая рыночная ситуация - это повод быть еще более внимательными к качеству услуг.


«В городе много ресторанных проектов, но не все они выдерживают проверку временем. Мне кажется, многие рестораторы и не стремятся создать проект «на долгие годы», о чем свидетельствует и недорогое исполнение интерьеров, и качество блюд, и ценовая политика. Заведение открывается, далее искусственно генерируется его «модность», которой хватает на 1-2 года. И вот на этом месте уже другое заведение с иным дизайном, концептом, но схожим подходом. Это так отличается от европейского опыта, где ресторан открывается «на века» и часто по наследству передается из поколения в поколение», - поделился своими наблюдениями Александр Винник.

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх