Тимур Ланский решил развивать ресторанную сеть «Чайхона N1» за пределами Москвы, поскольку возможности столичного рынка почти исчерпаны. Владелец бренда будет искать франчайзи в регионах."
Сеть «Чайхона N1» теперь сконцентрируется на открытии своих заведений в регионах, сообщил »Ъ» владелец бренда ресторатор Тимур Ланский. »Сейчас нет смысла открывать большие рестораны в Москве, так как рынок здесь насыщен»,— говорит он. Первое региональное заведение »Чайхона N1» уже открылось в Сочи. В планах обеспечить присутствие бренда во всех крупных городах России: рестораны будет открывать как сам господин Ланский, так и его франчайзи.
Тимур Ланский развивал сеть »Чайхона N1» в Москве в партнерстве с братьями Алексеем и Дмитрием Васильчуками до конца 2009 года. Тогда стороны разделили бизнес: господину Ланскому достались четыре ресторана и сам бренд, а братьям — оставшиеся пять заведений и возможность открывать новые рестораны »Чайхона» по франшизе. Сейчас у Васильчуков в Москве 20 ресторанов, у Тимура Ланского — 15 заведений, что, вероятно, и вынудило его заняться развитием сети в регионах. В планах у Ланского запустить бюджетный формат »Чайхоны N1» в формате стритфуд и новый русский гриль-ресторан, название которого пока не раскрывается.
Пока что Тимур Ланский открывает свои рестораны, привлекая инвесторов: они вкладывают в открытие новых заведений, которым управляет ресторатор. По такой системе давно работают такие крупные ресторанные холдинги, как группа компаний Аркадия Новикова и Ginza Project. Но подобную схему нельзя назвать франчайзинговой, уточняет Тимур Ланский. По его словам, открыть ресторан »Чайхона N1» по франшизе стоит более $900 тыс.— паушальный взнос $150-250 тыс. в зависимости от выбранного пакета (стоимость растет, если обладатель бренда обучает персонал, помогает в управлении), $675 тыс. понадобится на обустройство помещения (минимальная площадь 450 кв. м; затраты обходится в $1,5 тыс. за 1 кв. м). Ресторатор утверждает, что интерес к франшизе »Чайхоны N1» есть, но конкретные договоренности не называет. Пока франчайзинговых ресторанов в сети нет.
В период экономической напряженности спрос на франчайзинг традиционно растет. Однако, если в 2008-2009 годах количество франчайзинговых ресторанов в целом по России увеличивалось, то сейчас ситуация не такая оптимистичная. По данным Franshiza.ru объем предложения франшиз в ресторанном сегменте вырос на 25% по сравнению с прошлым годом, а количество заявок на их приобретение сократилось на 15%.