Top.Mail.Ru

Спикеры ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» выступили на конференции «Ресторанный бизнес: в условиях неопределенности»

03 Октября 2014

17 сентября 2014 года в Москве состоялась конференция РБК «Ресторанный бизнес: в условиях неопределенности», на которой выступили спикеры ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: исполнительный директор ТД «Планета Вкуса» Денис Климкин и директор по маркетингу Эльвира Нистратова.

Первая сессия конференции прошла в оживленной дискуссии, где участники обсудили актуальные темы, связанные со значением международных санкций, влиянием запрета экспорта иностранных продуктов на бизнес, ответили на вопросы: кто пострадает, в первую очередь, и что будут делать игроки рынка в условиях дефицита, а также как поведут себя западные франчайзеры.

«Кризис – это время, когда люди задумываются о безрисковом размещении своих активов. Чтобы избежать рисков, предприниматели начинают искать готовый бизнес. Для нашей компании – это 100% точка роста, региональный рынок сейчас активен, и у нас есть конкретные программы» - заявил Денис Климкин.

Не меньший интерес у экспертов отрасли вызвала и тема «Отечественные производители в новых условиях: смогут ли они предложить достойную замену зарубежным продуктам, готовы ли обеспечить повышение спроса». Так, Д.Климкин заметил, что при плотном взаимодействии производителя и покупателя продукт можно создать под свои потребности, и он не будет уступать по качеству импортным производителям. «Мы признаем что цены и структура поставок сейчас находятся не на оптимальном уровне и на рынке существуют спекулятивные тенденции, однако мы ожидаем в ближайшее время стабилизацию рынка. Этому, безусловно, помогают долгосрочные контракты с российскими производителями, а также вход на рынок новых стран-импортеров», - сказал Климкин.

Вторая сессия конференции РБК была посвящена теме «Эффективные бизнес-модели и пути развития рынка», где директор по маркетингу холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Эльвира Нистратова рассказала профессиональному сообществу о текущих тенденциях рынка, отметив, что сегодня в тренде здоровое питание.
«По данным качественных исследований, проведенных в мае 2014 г. среди посетителей фуд-кортов, все более популярной становится тема здоровой пищи. Представления о «правильной» еде в целом субъективны, однако они ассоциируется у нашей целевой аудитории, преимущественно, с домашней, традиционной кухней, а также с изобилием свежих овощей. Во всех брендах ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» делается упор на натуральную и полезную пищу» – сообщила Э. Нистратова.

Директор по маркетингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» Нистратова также сообщила, что, например, в ресторанах «Ёлки-Палки» гостей всегда ожидает «наша» - домашняя пища, в блюдах итальянских кафе «Сбарро» используется многообразие овощей, а для приготовления пиццы – только высококачественная мука из твердых сортов пшеницы; в заведениях «Восточный Базар» гости могут отведать традиционные, проверенные временем блюда, такие как плов, вкуснейшую шаурму и восточные сладости.

«Российский рынок общественного питания имеет высокий потенциал, сетевые концепции только начинают покорять рынок. По оценкам РБК.research доля сетевых ресторанов не превышает 20%, в то время как в США, где рынок общепита более развит, на долю сетей приходятся более половины всех действующих ресторанов, кафе и баров. В сложившихся условиях основным двигателем российской индустрии общепита является фаст-фуд, который не перестает показывать высокую динамику развития на территории страны. По данным исследования РБК.research около половины всех открытий сетевых ресторанов за I квартал 2013 года - конец апреля 2014 года было произведено за счет фаст-фуд сегмента. Так, за последний год в России было открыто 747 фаст-фуд ресторанов. Бум фаст-фуд сегмента на фоне замедления темпов экспансии сетевых проектов более дорогих форматов обусловлен негативными макро- и микро-экономическими процессами, усиливающими влияние ценового фактора как критерия выбора ресторана. В этой связи думаю, что в ближайшее время сохранится спрос на франшизы ресторанов демократичных форматов, в особенности это касается глобальных брендов, доказавших на практике свою эффективность», - отметила старший аналитик РБК Инга Микаелян

Конференция РБК собрала ведущих участников рынка, среди спикеров: заместитель руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Александр Иванов, исполнительный директор Российской Ассоциации Франчайзинга Юрий Михайличенко и крупнейшие игроки российского ресторанного рынка.


Более подробно о конференции РБК мы расскажем в следующем номере журнала «РесторановедЪ» (Ред.).

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх