Исследования РБК research по заказам безалкогольных напитков гласят: лидирует по заказам в заведениях фаст-фуда Coca-Cola, вторую строчку рейтинга неизменно занимает кофе.
Исследование «Российский рынок быстрого питания (фаст-фуд) 2016 год», проводимый РБК research показывает, что за прошедшие два года заметно снизились заказы в ресторанах горячих напитков, холодного чая, различных соков и молочных коктейлей. К сведению, в 2015 году наблюдался более серьезный спад на заказы в общепите безалкогольных напитков.
Кофе продолжает лидировать в сегменте безалкогольных напитков. За последний год увеличилась доля покупателей, которые заказывают этот бодрящий напиток в заведениях фаст-фуда, на данный момент уровень заказов остается на уровне 38,7%. В сегменте самым популярным напитков, не содержащим алкоголя, является Coca-Cola. В 2015 году знаменитый напиток потерял около 5% покупателей, но на сегодняшний день Coca-Cola вернула все свои позиции и вновь лидирует. Данные РБК research гласят, что 4 из 10 посетителей фаст-фуд ресторанов в уходящем году заказывали именно Coca-Cola.
Остальные места в рейтинге занимают горячий чай, соки и молочные коктейли. Однако, все перечисленные напитки за 2014 и 2015 год продемонстрировали падение по численности заказов. Общий спрос на горячий чай и молочные коктейли по сравнению с 2014 годом упал на 19%, на соки – на 25%.
Татьяна Полищук, стратап-директор по запуску новых проектов и антикризисным направлениям, управляющая нового проекта пивного ресторана «Schneider» с Дмитрием Зотовым («Зотов и компания»), в прошлом управляющая ресторана «Сыроварня» (Москва) делится аналитикой по заказам безалкогольных напитков в контролируемых ресторанах: «В основном у нас по заказам безалкогольных напитков все-таки преобладает кофе, Coca-Cola – самый спрашиваемый напиток, соглашусь, но также популярны еще и всяческие лимонады домашние, и даже так бы я сказала: кофе, на втором месте Coca-Cola, морс домашний».