Как сообщается в данных регулярного исследования «РосИндекс» компании Ipsos Comcon, молодые россияне стали меньше употреблять алкогольных напитков. Доля россиян старше 21 года, употребляющих напитки, содержащие алкоголь, постепенно снижается. В 2006 году 74% потребляли алкоголь хотя бы раз за 3 месяца, в 2013 году таких людей было 70%, а в 2015 году — 69%.
В 2015 году доля россиян возраста 21-24 года, употребляющих алкоголь, стала еще меньше, по сравнению с 2013 годом. Однако, россияне старше 45 лет, употребляют напитки, не снижая показатели.
При этом тенденция сокращения потребления отразилась только на некоторых категориях алкоголя. Кризис остановил рост доли потребителей коньяка, бренди, виски и рома среди тех, кто употребляет алкогольные напитки хотя бы раз за 3 месяца.
Достаточно стабильным остается число любителей шампанского, вермута, ликера и джина. С другой стороны, меньше стали пить «традиционный» алкоголь — водку и крепкие настойки, пиво, вино. Тем не менее, именно эти напитки остаются самыми популярными в России: среди тех, кто в целом потребляет алкоголь, предпочтение пиву отдают 55% россиян, водке — 41%, а вину — 35%.
В исследовании «РосИндекс» также отмечается, что среди потребителей алкоголя падает доля курильщиков, но растет доля кофеманов.