Согласно исследованиям ВЦИОМ, 25% россиян полностью или частично работают удаленно. Представители творческих, IT и управленческих профессий больше не привязаны к офисам, и все чаще они выбирают для работы пространства кофеен.
Для заведений питания вне дома длительные посиделки с одним заказом становятся проблемой в условиях растущей конкуренции и затрат.
Основная причина — экономика. Средний чек и оборачиваемость столиков напрямую влияют на прибыль. Особенно это чувствуется в местах с высокой проходимостью.
Есть и другая сторона: атмосфера. Посетители, пришедшие пообщаться или отдохнуть, часто жалуются на соседей, которые активно работают, ведут звонки или печатают. Это создает конфликт интересов между двумя типами гостей.
В ответ заведения используют разные стратегии
Заведения вынуждены реагировать. Кто-то вводит «сухой закон» для ноутбуков, кто-то ограничивает время или сокращает возможности для работы. Запреты должны быть продиктованы в первую очередь экономической логикой. Наиболее успешными оказываются те заведения, которым удается внедрять их, сохраняя гибкость, доброжелательность и способность участвовать в диалоге с гостем.
Основная причина — кардинальное изменение модели поведения потребителей.
Российский импорт кофе значительно вырос за первые девять месяцев 2025 года, достигнув $924,7 млн (+45,5% год к году). Этот рост ознаме...
Отмечается, что производство робусты в Бразилии за 10 лет выросло более чем на 81%.