Top.Mail.Ru

Фастфуд уступает позиции другим направлениям

10 Мая 2017

На российском рынке общепита лидируют fast casual и пекарни.

Как сообщает «Коммерсантъ», в первом квартале 2017 года сегмент fast casual в России вырос на 42% по совокупным расходам посетителей, в то время как рост сегмента фастфуда составил всего 9%.

На фоне падения доходов россиян посещаемость заведений общепита и совокупные расходы россиян в них снижаются, однако, в течение первого квартала этого года по сравнению с тем же периодом прошлого снижение составило всего 1%.

При этом на рынке общественного питания лидируют новые модные форматы - fast casual и пекарни.

Формат fast casual — это кулинарии, столовые, закусочные и бургерные. Средний чек в таких заведениях обшепита равен приблизительно 250-270 рублей, иначе говоря, это тот эе ценовой диапазон, что и фастфуд.

Доля пекарен на российском рынке чуть выше, чем у fast casual, и достигает 2%, а рост совокупных затрат посетителей в этом сегменте достиг 14%.

Иван Кравец, шеф-повар московского ресторана Grut:

— Началось все с заведений стрит-фуда. Они уже несколько лет успешно работают как в Москве и Петербурге, так и в других регионах. Потом появилась мода на бургеры. Бургеры — это очень узкий сегмент и сравнительно дешовый, так что в концепцию бургерных можно было ввести дополнительный ассортимент, что и переросло в fast casual. Кафе-бургерные, закусочные и пекарни — лично иногда туда хожу, и данные заведения стали действительно популярние фаст-фуда, от которого, думаю, многие устали. Секрет успеха любого заведения прост — главное готовить вкусно и соблюдать баланс цена-качество.

Другие новости
Смотреть все
14 Декабря 2025

Коллектив редакции журнала «Ресторанове...

Коллектив редакции журнала «Ресторановед» от всей души поздравляет с Днем рождения Тамару Шарову, президента Московской Ассоциации Кулинаров!

Тамара Николаевна Шарова — президент Московской ассоциации кулинаров, профессор, кавалер Знака достоинства Национальной ассоциаци...

12 Декабря 2025

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит...

Премиальный чайный бренд SANTAR выходит на российский рынок

В честь запуска нового премиального чайного бренда SANTAR на Воробьёвых горах в Москве установлен интерактивный арт-объект «Телескоп

12 Декабря 2025

Токсичный бартер: почему нью-йоркские р...

Токсичный бартер: почему нью-йоркские рестораторы отказываются сотрудничать с инфлюенсерами

Владельцы заведений Нью-Йорка бьют тревогу из-за наплыва фуд-блогеров, требующих бесплатные угощения в обмен на сомнительную рекламу.&n...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх