Top.Mail.Ru
АВИТО

Дорогое вино и шоколад кажутся вкуснее из-за эффекта «маркетингового плацебо»

15 Августа 2017

Люди по-разному оценивают продукты одинакового качества, отличающиеся по цене. Более дорогие продукты кажутся им и более вкусными, сообщает портал «Индикатор».

Это явление называется «маркетинговым эффектом плацебо». Суть эффекта в том, что на человека воздействуют не реальные свойства продукта, а приписываемые ему.

В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в Scientific Reports, ученые с помощью МРТ изучили активность мозга людей, которым давали вино и сообщали некую цену напитка. Затем участник исследования оценивал вкус вина по девятибалльной шкале.

Респонденты заявили, что более «дорогое» вино вкуснее, чем «дешевое». Измерение активности мозга подтвердило их слова.

Участниками исследования были пятнадцать мужчин и пятнадцать женщин в возрасте около тридцати лет. Им давали красное вино среднего и высокого качества и показывали ценники в три, шесть и девять евро.

Другие новости
Смотреть все
03 Декабря 2025

Регистрация на выставку BeviTec 2026 от...

Регистрация на выставку BeviTec 2026 открыта

BeviTec — первая и единственная выставка в России, охватывающая всю технологическую цепочку производства напитков. Здесь участник...

03 Декабря 2025

ГОСТ на шаурму в России планируется утверд

ГОСТ на шаурму в России планируется утвердить до конца 2025 года

В Роскачестве сообщили, что проект национального стандарта на шаурму перешел в стадию детальной доработки.

03 Декабря 2025

Рынок подработки в сфере питания вне до...

Рынок подработки в сфере питания вне дома переживает бум: спрос россиян вырос более чем вдвое

С начала 2025 года спрос соискателей на подработку в ресторанах и кафе увеличился на 122% по сравнению с прошлым годом.

ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Шеф-повар ресторана при бутик-апарт-отеле «Окно»
Основательница московской сети кафе CofeFest
Вверх