Люди по-разному оценивают продукты одинакового качества, отличающиеся по цене. Более дорогие продукты кажутся им и более вкусными, сообщает портал «Индикатор».
Это явление называется «маркетинговым эффектом плацебо». Суть эффекта в том, что на человека воздействуют не реальные свойства продукта, а приписываемые ему.
В ходе исследования, результаты которого были опубликованы в Scientific Reports, ученые с помощью МРТ изучили активность мозга людей, которым давали вино и сообщали некую цену напитка. Затем участник исследования оценивал вкус вина по девятибалльной шкале.
Респонденты заявили, что более «дорогое» вино вкуснее, чем «дешевое». Измерение активности мозга подтвердило их слова.
Участниками исследования были пятнадцать мужчин и пятнадцать женщин в возрасте около тридцати лет. Им давали красное вино среднего и высокого качества и показывали ценники в три, шесть и девять евро.
16–17 октября 2025 года в Сочи, в отеле-замке «Богатырь», состоится первая бизнес-конференция ДРИНКОНФ — событи...
С 28 по 30 октября 2026 года в Астане пройдет International Restaurant & Bar Expo 2026 – главная профессиональная выставка дл...
В рамках ежегодного Российского ресторанного фестиваля «Новые имена», который проходит с 1 по 15 октября по городам России,...