Владислав Евдокимов – основатель управляющей компании Evdokimov group, рассказал об опыте вхождения петербургской компании в ресторанный бизнес Сочи, об особенностях курортного региона и как избежать потерь с помощью правильного инвестирования.
В курортных городах Краснодарского края, и особенно Сочи, где стабильно, из года в год, растет поток туристов, тем более, когда закрыты границы, сейчас создаются огромные перспективы для развития ресторанного бизнеса. Можно часто услышать об открытии интересных ресторанов и кафе в Сочи, но сколько продержится новый проект? Опыт показывает, что новички или рестораторы, которые не сталкивались ранее с особенностями этого региона, в конечном итоге, наступают на одни и те же грабли. Без четкой концепции, грамотного позиционирования и отлаженного сервиса заведение просуществует не более 3–4 лет и, к тому же, вгонит собственника в долги.
Для нас Сочи в свое время стал определенным вызовом, ведь раньше мы базировались исключительно в Санкт-Петербурге. Каждый регион – он разный, и никто не даст гарантий, что тот формат, который был успешен в одном городе, останется таким же и в другом. В Москве или Питере элементарно проживает больше людей, а Сочи – это, все-таки, курорт. Но, надо сказать, что город активно развивается, из него уходит сезонность, а количество жителей за последнее время увеличилось где-то на 10%. По моим данным, Сочи может стать миллионником уже в течении 5 лет, и тогда это будет абсолютно другой город, с другой культурой и другими ценностями.
Из особенностей региона могу выделить – кадровый голод. Тем не менее, с этой проблемой сталкиваются рестораторы по всей России. Но поскольку в нашей компании кадры растут и развиваются, генерального директора мы привезли из Петербурга, и адаптировали его. Сейчас он уже сформировал определенную корпоративную культуру.
В рамках управляющей компании, мы привыкли ко всем решениям подходить планомерно, и долго изучали рынок, который образовался в данном регионе, чтобы на собственной шкуре испытать то, что впоследствии мы сможем предложить инвесторам.
В итоге для желающих войти в сочинскую ресторанную сферу у нас сложился мультиформатный подход, который включает в себя несколько направлений ресторанных концепций, с разной окупаемостью и тематикой: семейный ресторан, панорамный ресторан, паназиатский фудкорт и проект мобильных ресторанов, нацеленный на здоровое питание.
Тем самым мы даем возможность выбирать, во что вкладывать деньги. Также на базе любого из этих форматов мы можем создавать новый проект, видоизменяя его, адаптируя к условиям места, целевой аудитории и конкурентной среды.
По факту, все эти концепции, которые мы предлагаем инвестору, были прожиты нами. Мы прошли весь этот путь: от вложения денежных средств и до их получения. И только когда мы проработали продукт на своих деньгах и поняли, что это действительно приносит прибыль, мы уже можем говорить, что готовы привлечь еще кого-то.
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...
Владислав Евдокимов – основатель компании по аудиту и консалтингу «Evdokimov group», поделился тонк...
Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к с...
Владислав Евдокимов – основатель и управляющей компании Evdokimov group рассказал о том, как кризис побудил к с...
Управляющей компании в сфере ресторанного бизнеса EVDOKIMOV RMC, куда входит 14 проектов в Санкт-Петербурге и Сочи, д...
Создание управляющей компании — на мой взгляд, один из самых логичных путей развития состоявшегося ресторанного...
Предприниматель Александр Мамут, владелец одной из крупнейших киносетей в России "Синема парк" и "Форм...
Не секрет, что заведения, расположенные в центре города и на окраине, имеют разные показатели прибыльности. Аксиома р...
Ресторан – это, прежде всего, бизнес, а не имидж. У каждого ресторатора свой подход, свои методы управления и д...