Автоматизация наличных оплат в ресторане — это прежде всего сокращение операционных расходов и повышение стандартов обслуживания клиентов. Как организовать бизнес-процесс приема наличных технологично и эффективно, да ещё с максимальной выгодой с точки зрения предпринимателя?
Компания Glory, Япония, представляет решение по автоматизации наличных оплат – рециркуляторы Glory CI‑10, позволяющее сократить операционные расходы и повысить стандарты обслуживания.
Многие рестораторы знакомы с этим инновационным решением, которое могли увидеть в популярных кафе и ресторанах Кофемания, Torro Grill, Boston Seafoods, Hello People, Mozza. Посетители заведений быстрого обслуживания массового сегмента встречают рециркуляторы Glory CI‑10 на фуд-кортах и кафе внутри торговых сетей Ашан, Глобус, Перекресток, Лента.
· CI‑10 размещается в отдельной стойке или встраивается в кассовый узел.
· Официанты самостоятельно проводят оплаты заказов (как безналичные, так и наличные) и получают закрывающие чеки.
· При наличном расчете официант самостоятельно вносит полученные от клиента деньги в машину и сразу получает сдачу.
– Снижение ФОТа за счет сокращения или перепрофилирования кассиров.
– Ускорение обслуживания клиентов (скорость приема и выдачи сдачи –
3 банкноты и 4 монеты в секунду одновременно).
– Исключение ошибок и как следствие неприятных разбирательств, связанных с так называемым «человеческим фактором».
– Уменьшение злоупотреблений со стороны персонала. Провести наличную оплату «мимо кассы» или изъять деньги из устройства официантами не представляется возможным.
– Отсутствие фальшивок. Glory CI‑10 проверяет банкноты на подлинность по четырем машиночитаемым признакам.
– Не нужно тратить время на многократный пересчет денег, сверки и отчеты, всю отчетность подготавливает машина. Снижается время на подготовку инкассации, открытие и закрытие рабочего дня.
– Значительное уменьшение операционных расходов. Быстрая окупаемость оборудования.
Прямое сотрудничество с производителем, наличие оборудования в Москве, оперативная установка.
Возможность проведения пилотного проекта.
Японское качество и надежность оборудования, являющиеся эталонным по отрасли. Невысокая стоимость качественного обслуживания.
Интеграция с R‑Keeper, IIKO, Aloha NCR и другим ПО фронт-офиса.
Программа поддержки HoReCa, как наиболее пострадавшей из-за COVID‑19 отрасли, включающая различные формы сотрудничества. Есть возможность лизинга с ежемесячными выплатами в течение 24 месяцев и более с первоначальным взносом от 10% и невысокой ставкой удорожания в год. Установка, обучение персонала, оперативное обновление ПО в случае выхода в обращение новых видов банкнот – бесплатно. Низкая стоимость доставки в регионы.
В ресторанах быстрого обслуживания, где не всегда можно отказаться от кассира, одновременно работающего с товаром, экономическая выгода от использования Glory CI‑10 достигается за счет перевода кассиров в сканировщики, сокращения времени на открытие и закрытие рабочего дня, инкассацию, пересчет наличных, отчеты, выяснение причин расхождения, ускорения обслуживания клиентов, и, как результат, в большем количестве чеков в самые напряженные и продуктивные часы. Сотрудник полностью концентрируется на работе с покупателем и товаром и не отвлекается на работу с наличными. Одним из важнейших факторов является то, что сканировщику не нужно сокращать социальную дистанцию при получении наличных, что делает персонал еще более защищенным. А это актуально не только в пандемию. Кроме того, продавцу не нужно прикасаться к деньгам и постоянно менять перчатки при контактах с продуктами и наличными.
Несмотря на рост безналичных расчетов, доля наличных оплат остается стабильной. Процент наличных платежей во многих ресторанах в Москве, где установлены рециркуляторы Glory CI‑10, в среднем составляет 15%. Собственникам известны эти цифры, тем не менее они принимают решение об инвестициях в автоматизацию наличных оплат. Владельцы исходят из того, что для более действенного управления необходима автоматизация всех возможных процессов, в том числе, и кэш-менеджмента.
Ключевым критерием выбора является, экономическая эффективность. Прежде всего, решение позволяет отказаться от ставки кассира. Расходы на две смены кассиров (в том числе ФОТ, форма, обеды, налоги, пользование инфраструктурой заведения) достигают при самых скромных расчетах 100 000 руб. в месяц. Машины, в отличие от кассиров, работают без выходных, не болеют, не ходят в отпуск и у них нет плохого настроения.
В заведениях кардинально сокращаются злоупотребления со стороны персонала. Основные «схемы» злоупотреблений со стороны сотрудников связаны с наличными платежами. Наличие рециркулятора Glory CI‑10 на кассе позволяет существенно сократить ущерб от недобросовестных действий персонала. Финансовые потери возможны даже от действий честных, но неопытных сотрудников. Известен случай, когда злоумышленник позвонил якобы от имени директора недавно принятому официанту, имевшему доступ к кассе, попросил подготовить выручку, приехал и забрал все деньги. Такое невозможно при наличии рециркуляторов CI‑10, из которого, в отличие от денежного ящика, наличные может извлечь только наделенный особыми правами сотрудник.
Заведение застраховано от поддельных банкнот, т. к. Glory CI‑10 сертифицирован ЦБ России и обладает всеми необходимыми инструментами для проверки подлинности банкнот.
Снижаются трудозатраты на открытие рабочего дня и на сдачу выручки. В начале смены кассиру не нужно получать размен, который остается в машине с прошлой смены. В конце рабочего дня наличные не надо пересчитывать, покупюрный отчет будет напечатан на слипе и сохранен в ПО. Снижается время на инкассацию. Не нужно тратить время на сверки, отчеты и выяснение причин недостач, все считает машина.
Каждое предприятие общественного питания индивидуально. Представители компании Glory будут рады встретиться в нашем офисе для демонстрации оборудования и обсудить текущие процессы кэш-менеджмента в Вашем заведении в целях их возможного улучшения и для расчетов сроков окупаемости оборудования. В результате совместного аудита у Вас появятся точные цифры по каждой статье сокращения операционных расходов, на основании которых Вы сможете объективно судить о целесообразности внедрения на своем предприятии.
Просто позвоните или напишите нам! Ни одно из обращений не останется без внимания. При подтверждении заказа до конца июня 2021 года предоставляется скидка 5% и бесплатная доставка по ключевому слову «Ресторановед».
Пришло время научиться правильно работать с наличными деньгами
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...