Top.Mail.Ru

Будущее среди нас

20 Октября 2023

Роботы-официанты, очаровывая гостей, делают кассу российским ресторанам

Будущее среди нас

Представьте себе ресторан, где официанты готовы работать 360 дней в году: без перерыва, выходных, больничных и перекуров. Скажете, это – фантастика? А вот и нет. Роботы-раннеры уже трудятся в заведениях по всей России – от Калининграда до Владивостока – и привлекают посе- тителей своим космическим видом. Поставляет в страну неприхотливых помощников компания SPI robotics – круп- нейший в России поставщик и интегратор уникальных сервисных роботов.

ПИОНЕРЫ РОССИИ

Новое направление бизне- са, связанного с роботами для HoReCa, компания открыла в сложное пандемийное время. Как признается основа- тель компании SPI robotics

Дмитрий Жуков, основатель компании SPI robotics

 

Дмитрий Жуков, ответ- ственность за запуск нового для России проекта совсем не испугала.

«Роботы это – огромная перспектива. Мы видим большую динамику развития рынка в мировой практике, статистику, аналитику. То, насколько быстро идет авто- матизация, роботизация раз- личных бизнес-процессов»,– рассказывает Дмитрий.

В использовании роботы, которые работают на плат- форме Android, не сложнее смартфона. Требования к по- мещению – тоже не самые строгие. Ширина простран- ства между препятствиями должна быть не менее 60 см и обязательно безбарьерной среда. Ограничений по площади нет. Интеграцией обо- рудования занимаются инже- неры SPI robotics , у которых за время работы уже нако- плен огромный опыт.

«Мы не продаем роботов, а продаем решения. Каждый робот – он со своим набором функционала, и наша компания открывает для заказчика этот функци- онал, старается максималь- но выжать из оборудования возможности, чтобы робот максимально был полезен для того или иного заведе- ния», – заверяет представи- тель SPI robotics .

 

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ HORECA

Чтобы понять, как именно ресторанам пригодится тех- нологичный официант, обратимся к философии его созда- телей. Вдохновители проекта стремились улучшить сервис и скорость обслуживания, из- бавить от нагрузки персонал.

«Официант за смену проходит от 15 до 25 км. Таким образом, больше половины рабочего дня он просто хо- дит – приносит заказ и уносит грязную посуду. В то же вре- мя, как клиенты, так и соб- ственники, хотят консульта- ций по меню, качественного и быстрого обслуживания, по- следние – еще и увеличения чека. Вот в этот казалось бы несложный технологический процесс и встраивается ро- бот. Он может нести на себе до четырех клиентских за- казов общим весом до 50 кг, а  официанты  находятся в зале с людьми», – делится впечатляющими цифрами основатель SPI robotics .

КАК ОСЧАСТЛИВИТЬ РЕСТОРАТОРА

Один технологичный «сотрудник» может подменить до трех официантов, продол- жает Дмитрий Жуков. За рабочую смену он способен выполнить до 400 доставок. Но в случае с роботами речь скорее идет не о полноцен- ной замене человека, а об оптимизации процесса.

«Принимается решение, что именно необходимо оп- тимизировать. Вопрос этот непростой. В одних заведени- ях важна именно экономия, в других – маркетинговая со- ставляющая – привлечение, удержание клиентов, возможность дать дополнительные эмоции. И это варьируется где-то 50/50. Робот – это и но- вый маркетинговый инстру- мент, и помощник, раннер, улучшение сервиса. Расход на роботов – порядка трех ру- блей в сутки на зарядку акку- мулятора. То есть его оплата – три рубля в день»,– приводит еще один аргумент в пользу интеллектуальной машины основатель SPI robotics .

ВСЕ БЕЗ УМА ОТ БЕЛЛЫ

Светлана Раца, собствен- ник управляющей компании «Евразия» (г. Тюмень), узна- ла про роботов еще до пан- демии. Но только после всех кризисов долгожданная покупка, наконец, состоялась. Собеседница признается,  что под очарование робота по имени Белла попала с первого взгляда.

«Белла была выбрана исходя из потребностей, которые у нас возникали в ресторане корпоративного  питания

«Ближе к делу». Во-первых, это довольно простая пло- щадь, у робота нет никаких проблем с перемещением. Во-вторых, это ресторан, который работает, начиная с завтраков и заканчивает в шесть вечера. С таким сложным графиком най- ти людей непросто. Первая мысль – взять Беллу в помощь с уборкой посуды. Но потом добавилась еще одна задача. У нас практически ресторан самообслуживания: посе- титель может сделать заказ через приложение, прийти – получить свой обед на подно- се, сесть обедать. Но иногда, уже на месте, гость вспоми- нает о напитке или о десерте. И они уже отправляются к столику с помощью робота. Эта вторая история имеет хо- роший, в том числе, вау-эффект», – приводит пример позитивного использования робота Светлана.

Маркетинговый эффект Светлана Раца называет главным результатом рабо- ты робота, кроме непосред- ственной помощи персоналу. Рассказав о нем городу, ре- сторан привлек больше го- стей, что, естественно, пози- тивно повлияло и на выручку.

«У нас на завтраках всегда много детей – рядом находит- ся школа. Часто они прибегают к нам, и забирают завтрак с собой. И когда сталкиваются с роботом, мы даже пережи- ваем, как бы в школу не опоз- дали. Но хочу сказать, что не только на детей он про- изводит впечатление. У нас основная аудитория – это со- трудники бизнес-центра, серьезная нефтяная компания. И даже взрослые очень раду- ются, когда все им привозит Белла. Мне кажется, что они иногда приходят к нам, чтобы так разрядить свой рабочий день»,– делится наблюдени- ем собственник «Евразии».

Светлана Раца, собственник управляющей компании «Евразия» (г. Тюмень)

В случае с рестораном Свет- ланы Раца подмены человека роботом не произошло. Белла работает в паре с персоналом. Ревности к более работоспо- собной версии официанта при этом не возникает, заве- ряет она, даже наоборот, ста- ло больше желания работать. Коллегам по отрасли предпри- нимательница советует не бо- яться использовать доступные креативные технологии, ведь в конечном итоге – они увели- чивают поток клиентов. А значит – и выручку заведений.

8 (800) 505-89-81

YouTube

Сайт

Другие статьи компании
Смотреть все

Идея использовать роботизированную технику с искусственным интеллектом для выполнения простых рутинных задач в сфере ...

Компания SPI robotics занимается интеграцией сервисных роботов в HoReCa с начала 2021 года. За это время мы внедрили ...

В век роботизации и кибер-возможностей искусственный интеллект – незаменимый помощник в бизнесе. Сервисные робо...

Другие статьи
Смотреть все

Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...

О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...

Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх