Top.Mail.Ru

Формат набирает обороты

23 Мая 2018

Современные предприятия быстрого питания могут оттянуть потребителя даже у крупных сетей

Формат набирает обороты

Рост ресторанов быстрого обслуживания обеспечили далеко не только сетевые рестораны: на рынке появляется всё больше предпринимателей, открывших семейное предприятие фаст-фуда. На этот формат внимательно смотрят и ресторанные группы, которые изначально позиционировали себя лишь в сугубо ресторанном сегменте.

Изначально заведения быстрого питания воспринимались как сетевые. Но сетевые предприятия — это совсем другой бизнес, нежели обычные заведения, и этот бизнес вынужден сегодня быстро меняться, чтобы не потерять своего потребителя. В 4 квартале 2017 года, по данным информационного агентства Rambler News Service, чистая прибыль сети ресторанов быстрого питания McDonald’s снизилась на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 698,7 млн долларов. Выручка компании при этом сократилась на 11% — до 5,34 млн долларов. Данные по прошлому году компании Subway пока закрыты, а по итогам 2016 года её глобальная выручка также сократилась — с 11,5 до 11,3 млрд долларов, а выручка компании в России снизилась на 5%.

Конечно, на современном рынке крупные сети быстрого питания, несомненно, продолжают играть свою важную роль, но прогнозы вытеснения ими одиночного бизнеса не только не оправдались, а напротив — сбылись с точностью до наоборот.

Автоматизация — первоочередная задача, если у вас ресторан формата фаст-фуд. Программное обеспечение, с одной стороны, сократит время обслуживания гостей и минимизирует очереди, с другой — поможет увеличить продажи.

Эффективные решения:
Электронные меню-борды — большие мониторы над кассовой зоной, где представлена вся информация по меню. Управлять данными (редактировать цены, изображения, названия) можно со станции менеджера.

Киоск самообслуживания — терминал, который позволяет гостям самостоятельно выбирать блюда и оплачивать заказ банковской картой. Эту технологию используют все известные сетевые операторы (MacDonald’s, BurgerKing, KFC, Subway). Согласно статистике, посетители предпочитают использовать киоск, обходясь без помощи кассира. Такое решение помогает сократить расходы на персонал.

Второй экран кассовой станции может не только отображать текущий заказ, но и транслировать рекламу. Система r_keeper позволяет гибко настраивать демонстрацию роликов. Например, запуск того или иного сюжета будет осуществляться в зависимости от состава заказа.

Система VDU — дисплей для повара или сборщика, на котором отображается информация по всем заказам. После оплаты цвет заголовка становится другим. Выполненные заказы удаляются поваром с дисплея через устройство управления — тачскрин или клавиатуру. В случае необходимости удалённый заказ можно восстановить — вернуть на монитор.

Электронная очередь — самая популярная технология. Делит обслуживание гостей на два этапа — приём заказа и выдачу в отдельном «окне». После оформления заказа информация по нему отображается на экране сборщика, а гость может отслеживать его готовность по номеру на большом мониторе в зале.

www.ucs-spb.ru
 

Сегодня набирают силу представители фаст-фуда и стрит-фуда, являющиеся как раз бизнесменами-одиночками — за которыми не стоит защита крупного франчайзера или сильного головного офиса. Это предприниматели, которые начинают свой бизнес с какого-то одного интересного продукта и развивают его, иногда совсем не открывая отдельное предприятие и работая как точка на фуд-корте, на рынке или в бизнес-центре. Потом они могут открыть небольшой ресторан и даже превратить его в маленькую сеть, не особенно расширяя меню. Часто таким образом работают бургерные, кондитерские, пекарни или представители новых для нас концепций, причём эти концепции могут быть совершенно полярными друг другу и по товарному предложению, и по ценовой политике. В теме номера мы представляем, например, как очень демократичную концепцию «быстрого супа», так и устричный бар — заведение быстрого питания в люксовом формате.

Но часто современные предприятия фаст-фуда и стрит-фуда открываются как обычные проекты, оттягивая на себя потребителя даже у крупных сетей. Это легко объясняется тем, что «маленькие предприниматели» часто действительно лучше сетевиков знают своего потребителя, умея вовремя предложить ему необходимое и внимательно следя за новыми трендами. И среди них — не только более разнообразная, но и более интересная, чем в традиционном фаст-фуде, еда; открытая кухня, фермерские продукты, гастрономические предложения и прочие.

Другие статьи
Смотреть все

Близкой к формату быстрого питания является концепция фри фло: free flow в переводе с английского означает «сво...

Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...

О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх