Виктор Гор – ресторатор и совладелец компании Gagarin group, о том, чему научил кризис, новых концепциях и поддержке властей.
Я думаю, уже всем понятно, что кризис закончится не скоро, и такая нестабильная ситуация будет еще сохраняться в ближайшие годы. Нас ведь постоянно пугают, то следующей волной, то уже новыми вирусами…
За время эпидемии наши проекты также значительно просели в прибыли, наверно, как и у многих. Потеря в 30% для нас была подарком. Обычно она составляет 50–70%.
Однако в любой ситуации нужно чему-то учиться. Кризис, несомненно, изменил принципы работы, внес много ограничений, воспитал новые привычки, как у потребителей, так и у предпринимателей, поставщиков, затронув всю цепочку участников бизнеса. А еще он научил нас быть всегда готовыми к нему.
К тому же, стрессовая ситуация стимулирует к поиску новых возможностей и новых предложений для бизнеса. Это особенно видно по тому, как развивается доставка. Специалисты и раньше прогнозировали, что спрос на доставку будет расти, но пандемия этот процесс только ускорила. И даже когда народ вернется в рестораны, привычка заказывать блюда на дом у многих останется.
За время эпидемии потеря выручки в 30% для нас была подарком. Обычно она составляет 50-70%.
Не смотря на то, что диалог с властью постепенно налаживается, в чем есть большая заслуга Федерации Рестораторов и Отельеров России, пока отношения между чиновниками и бизнес-сообществом оставляют желать лучшего. Нас не закрывают, но продолжают ограничивать и облагать штрафами. Слава богу, сейчас уже не пытаются тотально закрыть. Однако, что-то же делать им нужно. Вот и рождаются всякие кривые решения. Властям нужно просто снять с себя ответственность, показать видимость работы.
Пока мои коллеги, рестораторы, всячески стараются соблюдать все предписания Рос-
потребнадзора, максимально обезопасить территорию своих заведений, в информационном поле к ресторанам, до сих пор, сохраняется предвзятое отношение. Если бы только власть это поняла, услышала, вникла, и, пусть не материально, но информационно нас поддерживала. Дальше мы справимся. Нужно лишь не мешать и не создавать негативный фон.
На сегодняшний день именно негативная новостная повестка ломает трафик. Этому нужно уделить больше внимания, и всячески объяснять, что в ресторанах безопасно. Безопаснее всего. Это же не транспорт, не магазины, не очереди… Еще не было первой волны закрытия и никто не давал рекомендации, как мы уже протирали ручки дверей, стали чаще проводить уборку и дольше проветривать. Тогда, может быть, не было четкого понимания, как бороться с вирусом, но всеми известными способами, мы обеспечивали безопасность. Мы одни из первых установили антисептики в помещениях, надели перчатки и маски.
Ресторанное сообщество крайне ответственное во всех городах. Ведь если мы сами не будем беспокоиться о безопасности гостей, если гости не будут доверять нашим заведениям, то кто же к нам придет?
На сегодняшний день именно негативная новостная повестка ломает трафик. Этому нужно уделить больше внимания, и всячески объяснять, что в ресторанах безопасно. Безопаснее всего.
Что бы не происходило с ресторанами в кризис, гости будут возвращаться. Люди хотят живого общения. Именно так было, когда рестораны открыли после первой волны заражения.
Главное самим беречь свое здоровье. А что касается бизнеса, то во всем нужно искать возможность продержаться и выжить. Любые форматы, которые можно применить – применять, искать всевозможные методы договоренности с персоналом, работать с рекламодателями, держаться за все. Закрыть ресторан – значит его похоронить.
Я, все же, надеюсь, что наладится настоящий двухсторонний диалог с властями. И если в результате это приведет к тому, что бизнес выживет, а люди не заболеют – это будет наша общая победа.
По материалам онлайн-конференции ФРиО для рестораторов и отельеров «Как сохранить бизнес и зарабатывать в кризис»
С помощью опытных экспертов попробуем разобраться с тем, как действуют поправки об удаленной работе, а также предложи...
Проблема взаимоотношений бизнеса и власти существует уже достаточно давно. К сожалению, кризис 2020 года, связанный с...
Светлана Преутеско – директор департамента образовательных технологий Федерации Рестораторов и Отельеров России...