Региональные и национальные кухни как явление у нас представлены как на местных рынках, так и в других регионах. Многие из них стали брендом — как, например, итальянская, японская, грузинская; многие только приходят — например, перуанская.
Внимания заслуживает каждая из них, но сегодня особенный интерес вызывают именно местная кухня и местные продукты, которые долгое время считались само собой разумеющимися. Рестораторы и шеф-повара стали понимать, что это может стать конкурентным преимуществом, методом привлечения потока туристов.
В той же Италии или Японии кухня различается от региона к региону, и в каждом из них гордятся своими местными блюдами, которых нет более нигде.
В нашей стране — так сложилось исторически — многое было потеряно. Но сегодня мы наблюдаем настоящее возрождение региональных кухонь. Об этом говорят и пишут. В Петербурге блюда местной кухни включаются в различные конкурсы, наличие таких блюд позволяет ресторану занять более высокую строчку в рейтингах и принять у себя большее количество туристов.
И, конечно, местные продукты — они играют главную роль в блюдах местных кухонь. Но у них есть ещё одно свойство, и на это свойство также сейчас обращает внимание всё большее количество шеф-поваров. С помощью местных продуктов шеф-повар может переосмыслить общеизвестные блюда других кухонь, и эти блюда заиграют по-другому, станут немножко местными…
О ресторанной критике в России ведётся множество дискуссий: что это такое, зачем? И вообще есть ли она? В Санкт-Петер...
Анна Антонова, кандидат технических наук, преподаватель магистерских программ «Сервис» и «Управлени...