Наличие телевидения в заведении общественного питания неизбежно привлекает новых посетителей на массовые трансляции, а высокое качество изображения и звука заставляет людей возвращаться снова и снова.
Развитие компьютерных технологий и мобильного интернета навсегда изменили мир домашних медиа развлечений. Фраза «я не смотрю телевизор» стала неотъемлемым атрибутом современного человека, однако, производство и продажа телевизоров не снижается. Кто-то бесплатно смотрит новости за завтраком, а кто-то не представляет свою жизнь без любимых спортивных телеканалов и готов ежемесячно платить за них немалые деньги. И те, и другие телезрители с удовольствием посещают заведения общественного питания: кафе, бары, кальянные и рестораны, особенно в часы спортивных событий мирового уровня. Подписчикам премиальных пакетов важно посмотреть долгожданный матч или бой в компании друзей, а для тех, кто не привык платить за телевидение – это единственный способ посмотреть эфир в реальном времени, а не его запись через несколько часов или дней. Но не только спортивные события собирают людей для публичного просмотра, есть еще Новый год, который невозможно представить себе без речи президента и, поднятых под бой курантов, бокалов белого игристого вина.
Телевидение стало одним из самых востребованных онлайн-развлечений в нелегкий период пандемии и самоизоляции. За время, проведенное дома в кругу семьи, сформировались новые привычки и потребности, одной из которых является потребность в получении интересных и качественных телетрансляций.
Большинство современных рестораторов уже давно осознали необходимость и экономический эффект от интеграции мультимедиа инфраструктуры в свои заведения. Очевидно, что наличие телевидения неизбежно привлекает новых посетителей на массовые трансляции, а высокое качество изображения и звука заставляет людей возвращаться снова и снова. К сожалению, достаточно часто конечный результат, представленный в виде изображения на экране и звука из системы музыкальной трансляции, не выдерживает никакой критики. Существенные недостатки наблюдаются, как в вопросе выбора надежного и качественного источника телевизионного сигнала, так и в вопросе применения оборудования для его широкоэкранного воспроизведения.
Оптимальным источником сигнала для публичной трансляции является спутниковое телевидение. Оно обеспечивает гарантированный непрерывный просмотр для неограниченного количества абонентов, а также позволяет смотреть изображение в максимально возможном разрешении и качестве, вплоть до 4K. Но существуют такие ситуации, когда установка спутниковой антенны невозможна в силу технических или организационных причин. В этом случае на помощь приходит IP-телевидение, использующее для своей работы стандартное подключение к сети Интернет. Стабильность работы IP-телевидения во многом зависит от качества работы Интернет-провайдера, поэтому к его выбору стоит подойти ответственно. Важно, чтобы сеть провайдера справлялась с передачей информации без ощутимых задержек, особенно в часы пиковых нагрузок, а скорость передачи данных не падала ниже 15 Мегабит в секунду. Крупные бизнес-центры, как правило, имеют качественное входящее Интернет-подключение и современную сетевую инфраструктуру, поэтому возникновение сбоев в телевизионной трансляции маловероятно. Если необходимо подключиться к услугам IP-телевидения в спальном районе, то для обеспечения непрерывного просмотра в наиболее загруженные часы может потребоваться смена Интернет-провайдера. Звонков и жалоб в службу технической поддержки будет недостаточно, поскольку решение проблем в работе IP-телевидения требует существенного увеличения пропускной способности сетевой инфраструктуры.
Если необходима трансляция лучших спортивных телеканалов, предпочтение стоит отдать услугам оператора цифрового и спутникового телевидения НТВ-ПЛЮС. Важно помнить, что для публичного просмотра необходимо оформить соответствующий договор с телекомпанией, обратившись в корпоративный отдел. Компания НТВ-ПЛЮС сотрудничает только с компетентными монтажными организациями и системными интеграторами, поэтому важно получить необходимые рекомендации еще на стадии проектирования нового заведения. Это позволит не только максимально грамотно подключить сигнал от спутниковой антенны к приемному оборудованию или установить IP-телевидение НТВ‑ПЛЮС, но и осуществить сопряжение системы телеприема с комплексом аудио-видео распределения ресторана.
Самым часто применяемым устройством, формирующим изображение для массового просмотра, является видеопроектор. Но большинство рестораторов не догадывается, насколько хорошей и качественной может быть картинка на экране, если правильно выбрать и смонтировать проекционное оборудование. Часто даже серьезные заведения высокого класса устанавливают видеопроекторы начального уровня стоимостью до 50 тысяч рублей, предназначенные для мобильного офисного или домашнего применения. Такие проекторы имеют ряд недостатков, обусловленных их низкой ценой: плохую цветопередачу (ненатуральные, кислотные цвета), недостаточную яркость, а также низкое качество оптической системы и отсутствие функций оптического сдвига изображения по вертикали и горизонтали. Регулировки оптического сдвига не влияют на качество изображения, но позволяют установить проектор в наиболее удобном месте, не допуская при этом появления геометрических искажений изображения, таких как трапеция.
Однако на практике, большинство проекторов установлены не оптимально, а возникающие при этом искажения скорректированы электронным образом, ценой снижения качества изображения и его реальной разрешающей способности.
Существует и другая типичная ошибка, приводящая к плохому качеству изображения на экране, которую особенно часто допускают владельцы сетевых заведений. Выбрав определенную модель проектора, которая устроила по цене и уже успешно работает в одном из заведений, формируя изображение на экране диагональю 100 дюймов, устанавливают в новое заведение для трансляции на экране 200 дюймов. Результат такого подхода – тусклая картинка, так как данному проектору банально не хватает яркости, а неоптимальная установка (с применением цифровых регулировок геометрии изображения) может испортить результат окончательно.
Чтобы не допускать ошибок при выборе проекционной техники, нужно внимательно изучать инструкцию по эксплуатации, в которой обязательно указана рекомендованная диагональ экрана. Ниже приведены ориентировочные данные для выбора офисного или инсталляционного проектора, предназначенного для работы в освещенном помещении (для темных помещений используются специализированные кинотеатральные проекторы). При диагонали экрана до 150 дюймов (ширина 3,3 м.) можно применять проекторы с яркостью около 3000 ANSI Lm, стоимость проекторов такого класса от 60 до 150 тысяч рублей. Для экрана диагональю 200 дюймов (ширина 4,4 м.) потребуется проектор с яркостью не менее 5000 ANSI Lm, ценой от 110 до 400 тысяч рублей. Если и такого экрана мало, то существует и более серьезная техника с яркостью до 8000 ANSI Lm, позволяющая отображать качественное изображение на экране, диагональю до 350 дюймов (ширина 7,7 м.). Цена таких проекторов лежит в диапазоне от 600 тысяч рублей до 1,5 млн рублей. Существуют и более яркие проекторы, следовательно более дорогие. Возможно совмещение изображения нескольких проекторов на одном экране для получения еще большей яркости. Такие решения используются для очень ярко освещенных помещений и залов, а также для трансляций под открытым небом. Разброс цен объясняется техническими характеристиками проекторов: разрешающей способностью, типом источника света (лазер, светодиод, или газоразрядная лампа), а также функциями оптической системы (наличие оптического сдвига изображения, моторизированными приводами объектива, возможность замены объектива для решения нестандартных задач). Светодиодные и лазерные источники света имеют большой ресурс, в среднем 20-30 тысяч часов, а лампа имеет лучшую цветопередачу, однако ее средний ресурс всего 2-3 тысячи часов, то есть примерно в 10 раз меньше. Стоимость газоразрядной лампы, являющейся расходным материалом, составляет около 10% от стоимости проектора.
Увы, даже самое поверхностное описание методик выбора проекционного оборудования изобилует цифрами, допускает множество вариантов решения одной задачи. А чтобы уровень качества изображения соответствовал высокому уровню вашего заведения, лучше всего обратиться в специализированную организацию для получения технического решения, оптимально подходящего для конкретных условий эксплуатации. Желаем всем приятного просмотра.
НТВ-ПЛЮС
117587, г. Москва,
Варшавское шоссе,
д. 125, стр. 1, секция 10
телефон: 8 (495) 755 6789,
8 (800) 555 6789
https://ntvplus.ru/
Как завоевать звание одного из лучших санаториев страны и оставаться таковым на протяжении многих лет? Какую роль в о...
Хоть и говорят, что нельзя быть и шеф-поваром и управляющим одновременно, в нашем заведении я совмещаю в себе эти две...
Александр Журкин – шеф-повар, телеведущий и управляющий директор кафе «Пироги Вино и Гусь» на Цветн...