Top.Mail.Ru

Конкурсы: важна только честная конкуренция!

07 Мая 2019
Конкурсы: важна только честная конкуренция!

Часто молодые повара получают лишь самые базовые знания, которые могут подкрепить только на практике, а об инновационных технологиях узнают на открытых чемпионатах и конкурсах, где принимают участие их более опытные коллеги. Впрочем, к подобным мероприятиям у профессионалов отношение осторожное: они внимательно следят за всеми происходящими событиями и медленно формируют своё мнение.

Такие мероприятия помогают мотивировать и развивать персонал

— Безусловно, конкурсы помогают мотивировать и развивать персонал, — говорит Марина Черепанова, директор по маркетингу московского ресторанного холдинга Funny Family Group. — Желание победить провоцирует человека усиливать свои профессиональные качества, оттачивать мастерство. Победы в конкурсах для барменов и поваров усиливают имидж ресторана. Наш бартендер Виталий Екименко стал лучшим в России в 2016 году. В течение года профессиональные бармены со всей страны проходили российский этап международной образовательной программы Diageo Reserve World Class, и лишь 11 из них дошли до финала в Москве. Наш Виталик завоевал этот титул дважды — в 2014 и 2016 годах. Мы гордимся этим и пишем об этом на сайте, в пресс-релизах. Наши шефы привозят много престижных наград, и сертификаты можно увидеть в наших ресторанах.


Татьяна Смоляк, совладелица петербургского ресторана «Солнце»:
Мы поддерживаем нашего шеф-повара в его стремлении выступать и побеждать на конкурсах. И даже если в какой-то момент он перерастёт наш ресторан и уйдёт, то в этом тоже будет плюс: мы найдём себе кого-то другого, и этот кто-то тоже сделает для нас что-то интересное.

 

Несколько иное мнение у коллеги Марины из Ростова-на-Дону Аджая Сингха, основателя ГК «Правый Берег», которая включает в себя сеть ресторанов «Осака», а также авторские гастрономические проекты JOY, «Ялла», «Макао», «Ош Пош» и новый итальянский ресторан La Fabbrica. Аджай не связывает появляющиеся конкурсы с повышением ресторанного качества.

— Несмотря на то, что их количество стремительно растёт из года в год, я не могу связать это с возможным улучшением качества обслуживания и мастерства, — говорит он. — Конкурсы — это своего рода реклама и, в целом, ваш ресторан не станет лучше работать, даже если награды получат все повара и сотрудники. Зачастую гости выбирают ресторан из-за вкусной и качественной еды, хорошего сервиса и удобной локации, а не из-за количества медалей и грамот на стене.


Марина Черепанова, директор по маркетингу московского ресторанного холдинга Funny Family Group:
Конкурсы помогают мотивировать и развивать персонал. Желание победить провоцирует человека усиливать свои профессиональные качества, оттачивать мастерство. Победы в конкурсах для барменов и поваров работают на имидж ресторана.

Впрочем, Аджай признаёт:

— Когда мы говорим о том, что в нашем ресторане работает победитель конкурса молодых поваров Young Chef или «Лучший сомелье года», то получаем определённый статус, а это значит, что вероятность того, что гость выберет именно наш ресторан, вырастает в разы.

 
Когда пресса объявляет, что в ресторане — например, в ростовском La Fabbrica, — работает победитель какого-либо конкурса, вероятность выбора его гостем вырастает в разы 

Благодаря выступающим сотрудникам ресторан становится известным

Поэтому чаще всего рестораторы всё же стремятся поддержать тех, кто хочет стать участником какого-либо конкурса — при условии, что это не помешает основной работе.

— Когда ко мне приходят сотрудники, будь то повар, шеф-повар или бар-менеджер, и высказывают желание участвовать в конкурсе, я обсуждаю с каждым из них, зачем нам это мероприятие и что мы можем получить от участия? — говорит Аджай Сингх. — В целом, я не против того, чтобы повара и другие сотрудники участвовали, если им это действительно интересно, и даже готов спонсировать их поездки, но мне важно, чтобы конкурс был честным и труд моих сотрудников оценивался по достоинству, учитывая, сколько мы тратим времени, сил и средств на участие. И, конечно же, мы никогда не будем оплачивать победу: для нас важна только честная конкуренция!


Аджай Сингх, основатель ростовской группы компаний «Правый Берег»:
Я не против того, чтобы повара и другие сотрудники участвовали, если им это действительно интересно, и даже готов спонсировать их поездки, но мне важно, чтобы конкурс был честным и труд моих сотрудников оценивался по достоинству, учитывая, сколько мы тратим времени, сил и средств на участие.

— Я считаю, что человеку нужно развиваться, — поддерживает коллегу Татьяна Смоляк, совладелица петербургского ресторана Solnce («Солнце»). — Поэтому мы поддерживаем нашего шеф-повара Дениса Назарова в его стремлении выступать и побеждать на конкурсах. И даже если в какой-то момент он перерастёт наш ресторан и уйдёт, то в этом тоже будет плюс: мы найдём себе кого-то другого, и этот кто-то тоже сделает для нас что-то интересное. Что касается того, что это «отвлекает его от работы», то ведь он не рядовой сотрудник, работу наладил, и его присутствие каждый день здесь уже не требуется. Поэтому отвлечься на несколько дней он вполне может. Другой вопрос — он, конечно, отвлекает ещё и других сотрудников, которые с ним выступают. Но это ведь тоже вопрос их мотивации и интереса к работе. Если они видят, что у них есть такие возможности — где-то выступить, где-то себя показать, получить какие-то регалии, — они будут не только держаться за это заведение, но и с большим интересом в нём работать. Кроме того, благодаря Денису и другим выступающим сотрудникам прославляется, становясь известным, и наш ресторан!

 
Гости выбирают ростовский ресторан Joy, доверяя его персоналу, который, в свою очередь, развивает гастрономическую и ресторанную культуру своего города
 

Совершенству предела нет

— Для любого мастера, который хочет добиться признания, выход в шорт-лист конкурса уже является достижением, а для ресторатора — ориентиром, — подтверждает Марина Черепанова. — Франческо ди Марцио, шеф-повар нашего ресторана Moregrill, — финалист S. PellegrinoYoung Chef. Нам нравится его новаторский подход на кухне! А в феврале прошлого года мы приглашали на гастроли в ресторан «Фани Кабани» Ренцо Гарибальди, шеф-повара № 12 Latin America’s 50 Best Restaurants. Этим событием нам удалось привлечь новых гостей, пригласить хорошего спонсора и вызвать интерес средств массовой информации.


Антон Патанькин, бренд-шеф ростовских ресторанов Joy и «Макао»:
В России очень активно развивается гастрономия. Повара оттачивают новые методы приготовления и обработки продуктов. При упорном труде, поддержке PR и медиа шеф-повар может достичь мирового уровня! 

Круг замыкается. Рестораторы, понимая важность участия сотрудников в конкурсах и для их развития, и для развития заведений, вкладывают в это деньги, время и силы. Сотрудники, стремясь к профессиональному совершенствованию, не только поднимают престиж заведения, но и развивают гастрономическую и ресторанную культуры в целом. Это неизбежно замечают гости, всё чаще выбирая заведения, о которых говорят и пишут, доверяя их персоналу и, в свою очередь, развивая свою культуру питания.

— В России очень активно развивается гастрономия, — утверждает Антон Патанькин, бренд-шеф ресторанов Joy и «Макао» (Ростов‑на-Дону). — Повара оттачивают новые методы приготовления и обработки продуктов. При упорном труде, поддержке PR и медиа шеф-повар может достичь мирового уровня! Совершенству нет предела…

Другие статьи
Смотреть все

Оборот предприятий общественного питания по итогам прошлого 2019 года вырос на 4,9% и достиг 1,656 трлн руб...

Открытый всероссийский кулинарный чемпионат Chef a la Russe является одним из самых весомых и значимых профессиональн...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх