Top.Mail.Ru

Мишлен. Мнения

23 Декабря 2021
Мишлен. Мнения

Аркадий Новиков, ресторатор, чьи проекты дважды были отмечены в московском рейтинге Мишлен-2021 (две звезда у ресторана Artest и одна у заведения Savva): 

«Я нечасто хожу в мишленовские рестораны, когда бываю за границей, но у меня были случаи, когда я ходил в рестораны с двумя звездами, разочек я был, по-моему, в трех звездах. И я не могу сказать, что это было что-то сверхъестественное и сверхособенное, чтобы я сказал: «Да, можно упасть на колени и молиться на этих поваров». А были рестораны, которые никак не отмечены гидом, но, на мой взгляд, были просто шедевральны. Тем не менее я очень рад, что нас отметили, и это очень хорошо для нашей группы, для меня лично, для шеф-повара, для Москвы, для страны, для поваров, которые работают у нас в компании. Мы стали частичкой кулинарного мирового пространства. Мы и без него жили дружно и прекрасно, но с ним будем жить еще лучше.


«Мне кажется, мы просто должны делать хорошо свою работу, и если мы всегда будем делать качественно, хорошо и вкусно, то звезды все время будут на нашей стороне, — сказал «Газете.Ru» шеф-повар ресторана «САВВА» Андрей Шмаков. — Если мы сейчас вздернем нос и будем говорить «мы вот такие звездные шефы», а на самом деле у нас на кухне будет происходить бардак, значит, это все неправильно. Мы должны просто заниматься своим делом».


Анатолий Казаков, шеф-повар ресторана Selfie (отмечен одной звездой Michelin): 

«Я очень доволен и рад, что нас оценил гид Michelin. Это невероятно крутая мотивация для команды. Все-таки ресторану Selfie уже 7,5 года, а для Москвы и нашего рынка это довольно много. Поэтому важно, чтобы люди сохраняли желание каждый день делать свою работу хорошо, стараясь постоянно совершенствоваться. Если говорить про гид в целом, то это невероятно здорово для всей индустрии. Я думаю, что рестораны будут только улучшаться, а повара старательнее подходить к работе. Видеть и понимать, что это все осязаемо и что это может случиться с каждым.
Моя реакция на звезду была сдержанной, спокойной, потому что не было никаких ожиданий: ни заниженных, ни завышенных. Мы же делаем свою работу для гостей. И их оценка для нас самая важная. Если нашу работу оценил и гид, то мы, конечно, стали от этого счастливее. Но если бы этого и не случилось, то мотивацию дарить счастье гостям мы бы не утратили».

Другие статьи
Смотреть все

Результат не всегда оправдывает ожидания. В элементе непредсказуемости есть особый шарм, который каждый воспринимает ...

О ней мечтают многие шеф-повара и рестораторы. К ней стремятся все в начале кулинарной карьеры, но дотянуться удается...

Впервые, спустя 120 лет существования гида Мишлен, на его страницах появятся адреса московских ресторанов, которые по...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх