Top.Mail.Ru

Андрей Богачёв & Игорь Бухаров. Стандартный вкус и стабильное качество – в готовых решениях

13 Февраля 2025
Андрей Богачёв & Игорь Бухаров. Стандартный вкус и стабильное качество – в готовых решениях

Ресторанный бизнес сегодня смотрит в сторону готовых решений. В нынешних условиях рынка это позволяет сокращать финансовые издержки, оптимизировать бизнес-процессы, стандартизировать качество. О том, какие перспективы и возможности готовые решения открывают владельцам бизнеса, как происходит формирование трендов и в каком направлении сегодня движется рынок HoReCa, – в беседе с Андреем Богачёвым, управляющим директором компании «Перспектива», и Игорем Бухаровым, Президентом Федерации Рестораторов и Отельеров России.

ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВАЖНА ЦЕНОВАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

Как вы оцениваете рынок HoReCa в целом, перспективы и возможности развития компании в этом сегменте? Какие видите сложности?

Андрей Богачёв:
– Сегмент показывает постоянство роста. Особенно динамично развиваются сети предприятий быстрого обслуживания, заведения форматов take away и to go, кофейни и другие заведения с посадочными местами. В этих условиях мы стараемся держать руку на пульсе, постоянно проводим маркетинговые исследования, анализируем рынок. Наши маркетологи изучают потребности населения, тренды среди молодёжи, а также продвигают уже популярные бренды нашей компании, расширяя линейки новыми трендовыми вкусами. В целом мы стараемся быстро реагировать на вызовы рынка, перестраиваться под его потребности, создавать уникальные инновационные продукты. Компания «Перспектива» отличается гибкостью. У нас есть большой опыт работы с напитками, которые не уступают европейским ни по качеству, ни по вкусу, а по составу даже превосходят их.

Чем сегодня продиктованы тренды в ресторанном бизнесе?

Игорь Бухаров:
– Сегодня перспективы и тренды в ресторанном бизнесе зависят от покупательной способности населения. Гость смотрит на цену. И те, кто занимается этим бизнесом, будут стараться сокращать издержки, чтобы сохранить ценовую привлекательность для потребителя. Но опять же, всё зависит от уровня дохода и потребностей гостя: один не покупает в целях экономии средств, потому их мало, другой уже всё пробовал и хочет, чтобы его удивили чем-то новым, а третий всё равно купит, потому что желает получить органолептическое удовольствие здесь и сейчас. И все эти моменты нужно учитывать. Для понимания ситуации нужно разбираться в движениях на рынке, проводить постоянный анализ и расчёт, разрабатывать маркетинговые стратегии, выделять бюджеты. Это сегодня непростая история.

ДОВЕРИЕ К БРЕНДУ – СИНОНИМ ЛОЯЛЬНОСТИ ГОСТЯ

Как по-вашему, чего хочет современный потребитель?

Андрей Богачёв:
– Рынок HoReCa очень изменился за последние годы и продолжает меняться. Потребитель хочет видеть в заведениях нечто уникальное, нестандартное и в то же время то, что будет вызывать ностальгические эмоции и ощущение внутреннего комфорта. Этот факт создаёт для рестораторов определённые проблемы, а наш продукт как раз может их решить.

Напиток Laimon Fresh – готовое решение, которое мы сегодня предлагаем для ресторанного бизнеса.

Несмотря на то что он производится уже 15 лет и занимает своё место на полках продуктовых магазинов, на маркетплейсах, в вендингах и микромаркетах самообслуживания и потребитель с ним хорошо знаком, именно в HoReCa мы его не продвигали.

Естественно, сразу ничего быстро не происходит как в жизни, так и в бизнесе. Поэтому важно приложить все усилия и дать время для того, чтобы напиток прижился и закрепил свои позиции в барном меню заведений.

Кроме того, сегодня наблюдается устойчивый тренд на здоровое питание – еду и напитки, которые не приносят вреда организму. И у напитка Laimon Fresh в этом плане большие перспективы.

Для современного потребителя при выборе еды и напитков огромную роль играет высокое качество продукта, его экологичность, натуральность. Напиток Laimon Fresh состоит из натуральных соков лайма и яблока. При его изготовлении используются исключительно натуральные ароматизаторы, грамотно подготовленная вода. Напиток изготавливается на сахаре, без применения подсластителей и консервантов. А технология приготовления держится в строжайшем секрете.

Таким образом, натуральный состав лимонада Laimon Fresh позволяет использовать его как основу для создания коктейлей. Ведь в нём уже есть сок лайма, сахарный сироп, газация, яркие вкусовые акценты. Тем самым, применяя наш напиток в работе, бармены могут заменить ряд составляющих в популярных коктейлях, сокращая beverage cost бара.

Но при этом, чтобы повысить доверие потребителя и лояльность партнёров к нашему бренду, мы подготовили видеоролик с обзором, как происходит изготовление наших напитков на одном из заводов в Твери.

Когда клиент выбирает нас, наши напитки, у него не должно возникать сомнений в их составе, он должен быть уверен в качестве их производства.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, ВКУС И НАТУРАЛЬНЫЙ СОСТАВ

Какие готовые решения сегодня можете предложить рынку HoReCa?

Андрей Богачёв:
– Компания «Перспектива» – дистрибьютор напитков, которые производят на двух российских заводах, один их них расположен в Московской области, в городе Видное, другой находится в Твери. Среди широкого ассортимента у нас есть флагманская позиция Laimon Fresh – безалкогольный газированный напиток, выпускаемый с 2010 года. Его любят за высокое качество, освежающий вкус и стопроцентный натуральный состав без консервантов с добавлением сока. Сегодня мы расширили линейку этого бренда, и кроме классического вкуса «лайм-лимон-мята» появились другие популярные у потребителей вкусы: «ягоды», «манго», «груша». Laimon Fresh очень востребован на рынке B2C. Но нам также интересно развиваться в направлении HoReCa. В чистом виде напиток можно предлагать гостям отелей, в заведениях общественного питания разного формата, в рамках корпоративного питания и питания на транспорте. На базе напитка можно создавать и изготавливать различные авторские коктейли – как алкогольные, так и безалкогольные. У нас уже есть подобный опыт: совместно с профессиональными барменами мы разработали рецепты оригинальных коктейлей, которые очень нравятся посетителям кафе и баров.

Игорь Бухаров:
– Заходить в рестораны отечественным производителям достаточно сложно. Рынок импортозамещения растёт, а владельцы бизнеса пока не готовы отказаться от иностранной продукции, потому что потребитель с ней уже хорошо знаком и отдаёт ей предпочтение. Здесь важно, чтобы ресторатор понимал процессы экономики, сколько он заработает на коллаборации с партнёром, какую публику привлечёт и т. д. Это первое. Второе: сегодня в тренде здоровое питание, натуральные вкусы и ингредиенты, что тоже влияет на выбор продукта. Третье: если мы говорим о готовом решении, то предлагаемый продукт может быть базой для приготовления барных историй, коктейлей.

Если речь идёт о напитках, то гость в ресторанах большое внимание уделяет качественным характеристикам тары. Понятно, что с точки зрения бизнеса выгоднее покупать в объёмных тарах, реализовывать в баре на розлив или смешивать с алкоголем. Но ресторан – это прежде всего эстетика, где зрительная оценка гостя всегда первостепенна и влияет на общее впечатление. К примеру, если к порции джина, рома или водки предлагать отдельно лимонад в стеклянной таре и открывать его при госте, то это вызовет у него доверие к заведению и повысит степень удовольствия от его посещения, что очень важно.

РАЗВИТИЕ В HORECA ПРОИСХОДИТ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

Среди многообразия форматов ресторанного бизнеса где вы видите свою продукцию и в каком виде?

Андрей Богачёв:
– В настоящее время мы активно размещаем Laimon Fresh в федеральных и локальных сетях кофеен. Кстати, у одного из наших партнёров, крупной сети кофеен, продажи напитка занимают второе место после негазированной воды в категории Soft drinks.

Мы также сотрудничаем с сетями в сегменте предприятий быстрого обслуживания. Туда мы поставляем напитки в бутылках ПЭТ и жестяных банках. В эксклюзивных респектабельных стеклянных бутылках Laimon Fresh идеально вписывается в меню ресторанов, а также мини-баров отелей. Натуральный состав и органолептика лимонада удовлетворят вкусы самого требовательного и придирчивого потребителя.

Также в настоящее время мы разрабатываем проект для отелей по внедрению Laimon Fresh в качестве welcome drink – приветственного напитка. Напиток продаётся и через крупных агрегаторов доставки еды, таких как «Яндекс Еда», «Самокат», Ozon Fresh, сетевые пиццерии. Есть партнёры, которые занимаются организацией праздников и используют нашу воду и лимонады в рамках кейтеринга, для проведения банкетов и фуршетов.

ГОТОВОЕ РЕШЕНИЕ ПОЗВОЛЯЕТ СОКРАЩАТЬ РАСХОДЫ

Можете рассказать подробно, как продукция компании вписывается в экономику ресторанного бизнеса нового времени?

Андрей Богачёв:
– В заведении питания вне дома Laimon Fresh не только позволяет освежать рецепторы во время трапезы, но и прекрасно дополняет барные истории. Он гармонично сочетается с водкой, джином, ромом, смягчает алкогольные нюансы, придаёт вкусу фруктовые и ягодные ноты. Напиток может стать прекрасной базой для широкой линейки алкогольных коктейлей, в том числе и для известного во всем мире мохито. Это готовое решение позволит снизить beverage cost (расходы, связанные с закупкой ингредиентов, производством, хранением и подачей напитков) любого заведения, а также сократить время обслуживания гостей.

Современный гость ресторана очень требователен к уровню проекта, для него важна каждая деталь. Ваша компания готова к такому вызову?

Андрей Богачёв:
– Разумеется, мы это учли. К примеру, для заведений премиального уровня и фуршетов мы предлагаем напитки в эксклюзивной стеклянной таре, где каждая деталь продумана до мелочей. Мы понимаем желания потребителей и стараемся делать всё для того, чтобы удовлетворять их потребностям.

Также готовы поддерживать любые инициативы со стороны своих партнёров, готовы к рассмотрению проектов по кобрендингу, открыты для различных коллабораций, разрабатываем интересные проекты – от печати меню в заведениях до проектов под ключ.

Так, к примеру, мы открыли наш фирменный бар под брендом Funky Monkey на территории барного пространства «Профсоюз» в Москве. В проекте мы учли все пожелания и идеи партнёра.

Профессиональные бармены специально разработали барное меню с использованием наших безалкогольных напитков. Получился очень яркий трендовый бар, который уже высоко оценили и гости «Профсоюза», и наши партнёры.

Также мы открыты для проведения различных маркетинговых активностей в целях привлечения посетителей.

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ – ЧАСТЬ ЭКОНОМИКИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Какие плюсы готовое решение приносит экономике ресторана?

Игорь Бухаров:
– Существенная часть ресторанного бизнеса движется в сторону технологичности как в бизнес-процессах, так и в готовых решениях. Сегодня крайне остра проблема кадрового дефицита. И готовые решения как раз в этом плане очень выручают.

Чтобы создать уникальный вкус коктейля, нужны, во-первых, опытный квалифицированный бармен, во-вторых, большое количество разнообразных ингредиентов, себестоимость которых высока. Продажная цена такой позиции будет космической. Не всякий ресторан себе сможет это позволить, и не каждый гость готов за это платить. Готовые решения позволяют сокращать расходы, правильно выстраивать экономику заведения в нынешних реалиях.

И потом готовое решение – это всегда стандартный вкус, стабильное качество, профессиональный подход и хорошая цена. И в совокупности всё экономически просчитано.

Сегодня важную роль в системе бизнеса играют автоматизация, механизация, индустриализация, роботизация, цифровизация, оптимизация, контроль и качественное управление бизнес-процессами. Без этого ресторанный бизнес не может двигаться и развиваться.

Беседовали Александр Марков и Лилиана Бергер
Фотограф Яна Андрейкина

ООО «Перспектива»
Москва, 84-й километр МКАД,
владение 3А, строение 3
+7 (499) 968-62-11
info@prs-trade.ru
https://prs-trade.ru
https://www.laimonfresh.ch

Другие статьи
Смотреть все

17 февраля в пространстве Hall of Senses состоялось объявление финалистов XX премии «Пальмовая ветвь ресторанно...

Очный тренинг «Коммуникация. Сервис. Команда» – мероприятие направлено на изучение инструментов для...

Евгения Суфиянова, генеральный продюсер GASTREET International Restaurant Show, – к юбилею главного события рос...

Предприниматель, инвестор
Шеф-повар ресторана "Ухват"
Шеф-повар ресторана Olluca
Сомелье ресторана Oltremare
Ресторатор, владелец ресторанной группы «Национальная кухня»
Шеф-повар
Экс бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Концепт-шеф гастрономического театра SVET, преподаватель гастрономической академии Stanfood и популяризатор современной нордической кухни
Основатель и CEO ресторанного холдинга ABR
Вверх