Кофейню и кондитерскую на деле так же сложно разделить, как кондитерскую и пекарню: все эти форматы тесно связаны друг с другом, переплетены, и их владельцы часто и не задумываются о разделении. Более того — иногда вообще выходят за рамки всех этих форматов, оставаясь при этом в рамках чёткой концепции. Именно так произошло с весёлыми новосибирцами Александром и Марией Максимовыми, открывшими в своём городе «Шоколадный бар Please, Don't Stick».
Рассказывая об этом необычном новосибирском заведении, которому в феврале 2018 года исполняется ровно год, невозможно не рассказать о его владельцах — семейной паре Александре и Марии Максимовых. Космическая харизма каждого возводится в квадрат в семейном дуэте. Она — худенькая и невысокого роста, — улыбаясь, говорит о его страсти к сладкому, а он — конечно же, большой, высокий — между делом с абсолютно серьёзным лицом объясняет, что именно благодаря его слабости к тортам-чизкейкам она и полюбила его.
Владелец новосибирского «Шоколадного бара Please, Don't Stick» Александр Максимов действительно очень любит сладкое.
— Для меня всегда было поразительным, как можно 200‑граммовую шоколадную плитку съесть за 15 секунд. Когда мы с ним познакомились, он мог съесть торт-чизкейк целиком за раз, — делится воспоминаниями Мария.
— Потому она за меня и замуж вышла, — добавляет Александр. — Ей очень нравилось смотреть, как я ем!
И оба хохочут.
— Я занимаюсь спортом и часто сижу на диете, — так начинает он свой рассказ о задуманной концепции. — Поэтому когда — редко! — прихожу в ресторан, ем по полной. И очень хочется съесть сладкого. Заказываешь пирожное — и получаешь порцию в 50 граммов. Так вот, наша концепция построена на том, что у нас очень много сладкого — по-настоящему много. Одного нашего блюда даже мне хватает, чтобы наесться!
Официанты в «Шоколадном баре Please, Don't Stick» предупреждают гостей: «Не заказывайте много блюд! Возьмите одно, попробуйте его, а потом, если захотите, закажите другое. Или придите ещё раз». Потому что, заказывая даже два блюда, можно их не осилить.
Нет, не все в ресторане блюда на великана Гаргантюа: есть и на простого Гулливера. Опытные гости — завсегдатаи — знают, что здесь можно наесться одним большим блюдом, а можно выбрать несколько маленьких, то есть обычных.
Именно Машина идея была открыть заведение, где Саша мог бы наесться сладкого. Она придумала концепцию, а он настоял на том, чтобы там было всё, что он так любит.
— У нас есть шоколадная пицца, шоколадный суп, шоколадные равиоли, шоколадные фрикадельки, шоколадный бургер, шоколадный штрудель, в проекте — шоколадные суши и десерт «Шоколадный глаз», — с восторгом говорит он. И тут же добавляет: — Там, конечно, не всё — сплошной шоколад. Суп, например, шоколадный, но с кусочками грейпфрута и корицы — это необычно и вкусно.
Сладко? Не то слово! Поэтому это не просто «Шоколадный бар», а — «Шоколадный бар Please, Don't Stick» — «Пожалуйста, не слипнитесь».
Впрочем, помимо шоколадного в сладком баре есть и основное меню, и бизнес-ланчи, и горячее. При этом, как рассказывает Александр, меню надо было сразу же делать с фотографиями блюд.
— А мы просто написали названия: «Шоколадная пицца», «Шоколадный суп» и прочее, — вспоминает он. — И люди смотрели на это с большой опаской! Мама с папой, например, когда пришли, долго выбирали и в результате заказали салат «Цезарь» и котлетки.
Площадь торгового зала «Шоколадного бара Please, Don't Stick» составляет 148 кв. метров, здесь размещается 65 посадочных мест.
— В первый же день у нас была полная посадка, — рассказывает Мария. — И во второй, и в третий. К нам возвращаются очень многие гости, так что уже через три месяца после открытия мы вышли на точку безубыточности. Средний чек у нас составляет 600 рублей.
— Думаю, низкий, — тут же добавляет Александр, делая вид страшного возмущения. — Я советую поднимать, а они не поднимают! У меня ведь никто из знакомых даже скидки не просит!
Эта кондитерская — семейное заведение «в квадрате»: открытое семьёй и рассчитанное на семьи — люди приходят с детьми, парочками. Алкоголь есть, но он минимален: небольшой ряд коктейлей, шоколадное пиво, игристое вино. «К нам приходят не выпивать», — подчёркивает Александр.
Надо сказать, «Шоколадный бар Please, Don't Stick» — не первый проект этой пары: первым был Fitness-food Project, оказавшийся неудачным.
— Потому что я открывал его для себя! — объясняет Александр. — Я ведь спортсмен, и думал, что это моё предложение будет востребовано у спортсменов. Но оно было востребовано только у женщин, которые сидят на диете и фактически ничего не едят. Так что — Новосибирск оказался не готов!
Поэтому они с Марией сели и подумали: что можно открыть, чтобы было прибыльным и для души? Определённо что-то сладкое — например, кондитерскую.
— И мы выбрали кондитерскую, — они смотрят друг на друга. — Чтобы люди наслаждались!
Сегодня у них две задачи: привлечь гостей и сделать так, чтобы было вкусно.
— У нас реально вкусно! — подчёркивает Александр. — Наш повар Людмила — просто находка: с чем с чем, а с кухней проблем у нас никогда не было.
В привлечении же гостей они сделали ставку на социальные сети и сарафанное радио. А вообще — изначально решили вести свой ресторанный бизнес весело: всё рассматривать как весёлый информационный повод.
— Украли, например, у нас с вывески букву О, — рассказывает он. — Мы тут же поставили стрит-лайн с просьбой: «Верните, пожалуйста, букву О, мы всё простим!»
— Вернули?
— Не вернули. Зато сюжет о нас сняли все телеканалы! — они смеются.
Мы решили вести свой ресторанный бизнес весело: всё рассматривать как весёлый информационный повод.
А летом придумали сделать самый большой безалкогольный коктейль — Over milk shake: молочный коктейль, бисквит, сверху мороженое. Для этого заказали специальный стакан и устроили праздник. Коктейль получился весом 318 килограммов! Угощали им всех гостей. И вновь привлекли внимание телевидения — приезжал даже Первый канал.
Сейчас они планируют сеть — открывать несколько заведений не только в Сибири, но и в Москве и Петербурге: харизматичный проект, он должен заинтересовать весёлую публику.
Харизматичные владельцы! Бог всех кондитерских им в помощь.
С 30 октября по 1 ноября в Екатеринбурге успешно прошли выставки InterFood Ural и FoodTech Ural, объединившие свыше 9...
В рамках Форума «Дни ритейла в Беломорье» (Архангельск, 21 -23 ноября) пройдёт экспертная сессия по теме ...
С 12 по 14 ноября 2024 года Санкт-Петербург стал центром пищевой индустрии, приняв одну из самых ожидаемых выставок г...