Top.Mail.Ru

Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

20 Июня 2012
Проценты – это утопия. Главное – прозрачность взаиморасчетов

Тема мотивации сотрудников в любом бизнесе всегда будет актуальной. И скорее всего, полностью не решаемой. Ресторанный бизнес не исключение.

В данной статье в первую очередь хотел бы поделиться своим опытом. За мою ресторанную деятельность мне довелось поработать в разных заведениях и перепробовать разные схемы. Сейчас в наших ресторанах мы практикуем весьма простые механизмы для линейных сотрудников. Мне кажется, что проценты для официантов и барменов – это утопия, и возможны только в заведениях, в которых оборот не «дергается». Бармены и официанты влияют на выручку заведения, но исключительно в рамках привлеченных в ресторан гостей. Заставлять сотрудников выжимать из гостей максимум не совсем корректно.
Однако кому сколько платить – это дело каждого. Проценты с плана, просто большие ставки (пример: у нас в Open Bar бармен получает 4000 рублей в смену), консумации, премии, конкурсы и так далее… Придумывать можно и нужно. Но зачастую полет фантазии ресторатора сложно автоматизировать. Современные системы предлагают те или иные схемы, и фактически все они весьма ограничены и ущербны. А приспосабливать систему мотивации под систему автоматизации тоже не хочется.

Самое главное – любая мотивация должна быть простой и прозрачной для сотрудника. Он должен быть в состоянии сам посчитать, сколько он заработал. Должен понимать в середине месяца, сколько процентов плана он выполнил и на что сделать упор.

В системе iiko у каждого сотрудника есть личный кабинет прямо на станции, в котором он видит, сколько он отработал, заработал, видит штрафы и премии, видит, сколько ему выплачено уже и сколько он получит в конце месяца. И это очень важно! Прозрачность взаиморасчетов мотивирует уже сама по себе.

Все это возможно благодаря встроенному в систему финансовому блоку. Безусловно, в iiko есть и возможность считать зарплату сотрудников по стандартным механизмам (почасовая, посменная, оклад, процент с продаж) автоматически.

Искренне желаю всем рестораторам создавать гениальные системы мотивации, основанные не на деньгах, а отношениях. Вот что действительно важно!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх