Не каждый ресторан может похвастаться наличием собственного производства. Если ресторатор решился на собственное производство, то, как правило, появляется дополнительный шанс на выживание, а сейчас в этот сложный период для общественного питания, это очень актуально. Во все времена ценились те кофейни, рестораны и другие объекты общепита, где присутствовало собственно производство полного цикла.
В чем сложность работы с собственным производством, помимо специалистов, дополнительных затрат на площади и специализированного оборудования? Попробуем разобрать специфику ведения учета собственного производства и предложить систему автоматизации для усовершенствования работы с данными бизнес-процессами.
Для работы необходимо создать цеха по разработке изделия, далее ресторатор должен продумать процесс перемещения готовых изделий на точки, в виде полуфабрикатов или готового изделия собственного приготовления. Как правило, перемещением полуфабрикатов пользуются кондитерские, так как основное тесто заготавливается на центральном производстве и потом перемещается в виде замороженного продукта на точки, где и происходит процесс приготовления в специальных печах. В столовые готовая продукция перемещается с производства, упакованная и взвешенная на весах, по приходу на точку продаж, она приходуется в наличие на данную точку.
Наличие изделий и перемещение по точкам необходимо грамотно контролировать с помощью системы управления, для этого существует программа \"Складской учет\".
Разберем требуемую систему учета на примере кондитерского производства таr как оно является одним из самых сложных для складского учета и для системы отчетности.
Любой кондитер должен знать:
• Ассортимент выпускаемых изделий.
• Санитарно-гигиенические нормы кондитерского производства, включая сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов.
• Виды сырья и его свойства.
• Рецептуру и режим приготовления кондитерских изделий, а также различные виды их отделки, украшения.
• ГОСТы для приготовления кондитерских изделий.
• процент потерь при резке.
Очень удобно все эти данные вести в системе IS, а так же многое другое. Работа с перемещением полуфабрикатов в системе позволяет передавать их с центрального производства на точки продаж. IS позволяет вести учет наличия продуктов по полуфабрикатам, что немало важно для такого рода производства. Вести нормы условий хранения и реализации и многое другое.
Зная процент отхода при резке разных групп мучных изделий, управляющий будет иметь возможность проводить точную инвентаризацию на складах торговых точек. Все необходимые документы по товарообороту и производству предоставлены в системе IS, что способствует оперативному учету и анализу продаж всего предприятия.
Для кондитерских производств в системе созданы специализированные отчеты, в соответствии с законодательством, различные сертификаты на кондитерское производство и т.д., что значительно облегчает труд заведующих производств на таких предприятиях.
Что самое удобное для рестораторов в системе IS? Для автоматизации производства в системе присутствует собственный бухгалтерский и управленческий учет, которые помогут оперативно рассчитать прибыльность данного производства и учитывать все до копейки, не теряя ни единой доли информации, что позволит сделать бизнес успешным.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...