В охранный список уникальной «Красной книги» войдут такие заведения, как ресторан «Метрополь» на Садовой, гастроном «Диета» у Сенной, салон «Фаберже» на Большой Морской, котельная «Камчатка» Виктора Цоя и многие другие объекты. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, все они составляют культурный слой города, и следует закрепить их незыблемость правовым актом, что будет сделано впервые в истории Санкт-Петербурга.
А именно - Godiva построил на Манхэттене в Bryant Park Hotel целую шоколадную комнату, открытие которой было приурочено Дню святого Валентина. В этой комнате все из шоколада: люстры, кресла, камин. Проживание в шоколадной комнате можно выиграть, купив акционную коробку Godiva. А после романтического уик-энда призеров комнату разберут.
Предполагается, что на территории академии будут организованы специальные практические курсы (такие, как «Креативные изделия из шоколада», «Шоколадные скульптуры» и др.) с демонстрацией приготовления шоколада и шоколадных изделий в собственной пекарне, полностью оснащенной необходимым современным оборудованием. Помимо аудиторий, в академии планируется открыть постоянную экспозицию шоколадных изделий.
Самые дорогие в мире пельмени можно попробовать в ресторане для русских эмигрантов Golden Gates в районе Бронкса. Особенность их в том, что в состав, помимо телятины, лосятины и свинины, входит железа глубоководной рыбы-факел (Curtius flame fish). Из-за этого пельмени излучают сине-зеленый свет и при этом вполне съедобны и вкусны. Порция из восьми пельменей стоит 2400 долларов.
Это центр повышения квалификации, ориентированный на менеджеров индустрии гостеприимства и развлечений.
Возглавить академию приглашен известный специалист в области стратегического планирования и управления Владимир Сирый. В проекте также согласились принять участие ведущие специалисты отрасли: известные рестораторы, шеф-повара, технологи, санитарные врачи, успешные менеджеры с многолетним практическим опытом управления предприятиями гостеприимства. Начало занятий первых трех групп по специализации «Управление предприятиями индустрии гостеприимства» намечено на вторую половину февраля 2008 года.
Треть из них появится в Москве и Санкт-Петербурге. Компания потратит на свое развитие 40 млн. долларов, что на 10 млн. долларов больше, чем в прошлом году. Реализация этой инвестиционной программы позволит « Ростик'с» закрепить второе место на рынке фаст-фуда России.
Сейчас в странах СНГ насчитывается 137 ресторанов быстрого питания «Ростикэс-KFC», 86 из них работает по франчайзингу. Оборот компании в 2006 году превысил 100 млн. долларов.
В апреле рестораны этой сети появятся в Москве (в торговых центрах «Мега» и «Метрополис»), в Челябинске, откроется «Халва» в Тюмени. К лету компания придет в соседние регионы – откроются рестораны в Ижевске и Уфе. Что касается Пермского края, то в настоящее время планируется открыть еще один ресторан в Березниках и 6 - в Перми.
Он появился в самом центре Праги, в марте откроется еще один ресторан сети. Всего до конца года будет открыто пять ресторанов под брэндом Sfinks. Всего в течение ближайших пяти лет в Чехии их должно появиться 25.
Sfinks – это компромисс между рестораном класса премиум и фаст-фудом. В меню – большой выбор блюд из мяса, также посетителям предлагается множество салатов, различные пиццы, блюда из макарон различных видов, закуски и десерты. Большинство блюд относятся к международной кухне и готовятся прямо на глазах у посетителя. Сегодня под маркой Sfinks работает 102 ресторана в мире.
Постамент, на котором некогда возвышался крупнейший в Европе памятник Сталину, возможно, станет основанием кафе. Как известно, скульптура стояла в пражском парке \"Летна\". В местном Институте охраны памятников полагают, что постамент должен быть сохранен в память о силе чешского народа, который некогда создал гигантский памятник. Если постамент будет сохранен, то на нем, возможно, построят кофейню с видом на Прагу.
Все больше ресторанов, пивных и пивоваренных компаний страны развивают пивное «сомельерство». Новая тенденция пришлась на руку малым пивоварням, которые экспериментируют со вкусом напитка. Сейчас в Чехии действует 110 мини-пивоварен, что на 40% больше, чем было в 1989 году, и продажи их продукции растут год от года.
Теперь при установке и эксплуатации торговых автоматов, в том числе по изготовлению напитков из сухих ингредиентов и воды, фирма или предприниматель должны уплачивать ЕНВД «по розничной торговле», а не «по услугам общепита», определяя базовую доходность в размере 9000 рублей с одного торгового автомата. До 1 января 2008 года подобный род бизнеса относился к услугам общепита, осуществляемым через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Новые стандарты еще не приняты, но уже вызывают множество споров в среде рестораторов. Больше всего владельцев заведений озадачила классификация предприятий питания. По их мнению, перечень предложенных типологических наименований очень узок. При этом требования к ассортименту и обслуживанию даже предусмотренных форматов не учитывают современной ситуации. Например, бар определен как предприятие, реализующее «закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары», в то время как в реальности многие бары предлагают блюда ресторанного уровня. Также новые ГОСТы предписывают заведениям определенные скатерти, однотипную посуду и приборы. Вводится требование указывать на вывеске всю информацию о предприятии, юридический адрес, форму собственности, перечень оказываемых услуг.
С инициативой провозгласить 2008 год Международным годом картофеля выступила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Эта идея была поддержана Генассамблеей ООН. ФАО обращает внимание на то, что рост числа горожан на планете требует в течение следующих трех десятилетий увеличить объем продовольственного и сельскохозяйственного производства картофеля на 60%.
Уже сегодня картофель занимает четвертое место в мире по масштабам мирового производства пищевых сельскохозяйственных культур. Он уступает только пшенице, рису и кукурузе.
На голосование вынесено требование, согласно которому все рестораны сетей фаст-фуд рядом с ценой на блюдо должны указывать в меню информацию о его калорийности. Если новое решение будет принято, то оно вступит в силу 31 марта 2008 года и коснется всех предприятий быстрого питания Нью-Йорка, которые составляют 10% от всех ресторанов города. Некоторые такие предприятия (McDonald's и Burger King) сообщают число калорий, содержащихся в продуктах, однако эта информация указывается не на щитах с меню, как того требует управление здравоохранения.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...