Top.Mail.Ru

Новости и события

Новости и события

В «Красную книгу знаковых достопримечательностей», которая в ближайшее время появится в Санкт-Петербурге, будут занесены и рестораны.


В охранный список уникальной «Красной книги» войдут такие заведения, как ресторан «Метрополь» на Садовой, гастроном «Диета» у Сенной, салон «Фаберже» на Большой Морской, котельная «Камчатка» Виктора Цоя и многие другие объекты. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, все они составляют культурный слой города, и следует закрепить их незыблемость правовым актом, что будет сделано впервые в истории Санкт-Петербурга.

Бельгийский производитель шоколада Godiva, который ввел в обиход понятие «премиумный шоколад», еще раз подтвердил свою репутацию шоколадного новатора и художника.


А именно - Godiva построил на Манхэттене в Bryant Park Hotel целую шоколадную комнату, открытие которой было приурочено Дню святого Валентина. В этой комнате все из шоколада: люстры, кресла, камин. Проживание в шоколадной комнате можно выиграть, купив акционную коробку Godiva. А после романтического уик-энда призеров комнату разберут.

В июне этого года в Чикаго откроется Академия шоколада, в которой будут преподавать всемирно известные кондитеры.


Предполагается, что на территории академии будут организованы специальные практические курсы (такие, как «Креативные изделия из шоколада», «Шоколадные скульптуры» и др.) с демонстрацией приготовления шоколада и шоколадных изделий в собственной пекарне, полностью оснащенной необходимым современным оборудованием. Помимо аудиторий, в академии планируется открыть постоянную экспозицию шоколадных изделий.

Гурманы всего мира составили рейтинг самых ценных и дорогих блюд мира, в числе которых светящиеся пельмени.


Самые дорогие в мире пельмени можно попробовать в ресторане для русских эмигрантов Golden Gates в районе Бронкса. Особенность их в том, что в состав, помимо телятины, лосятины и свинины, входит железа глубоководной рыбы-факел (Curtius flame fish). Из-за этого пельмени излучают сине-зеленый свет и при этом вполне съедобны и вкусны. Порция из восьми пельменей стоит 2400 долларов.

Федерация рестораторов и отельеров создала в Москве Академию управления.


Это центр повышения квалификации, ориентированный на менеджеров индустрии гостеприимства и развлечений.
Возглавить академию приглашен известный специалист в области стратегического планирования и управления Владимир Сирый. В проекте также согласились принять участие ведущие специалисты отрасли: известные рестораторы, шеф-повара, технологи, санитарные врачи, успешные менеджеры с многолетним практическим опытом управления предприятиями гостеприимства. Начало занятий первых трех групп по специализации «Управление предприятиями индустрии гостеприимства» намечено на вторую половину февраля 2008 года.

«Ростик'с-KFC» откроет 80 новых ресторанов.


Треть из них появится в Москве и Санкт-Петербурге. Компания потратит на свое развитие 40 млн. долларов, что на 10 млн. долларов больше, чем в прошлом году. Реализация этой инвестиционной программы позволит « Ростик'с» закрепить второе место на рынке фаст-фуда России.

Сейчас в странах СНГ насчитывается 137 ресторанов быстрого питания «Ростикэс-KFC», 86 из них работает по франчайзингу. Оборот компании в 2006 году превысил 100 млн. долларов.

Компания RestUnion, владеющая рядом ресторанов национальной кухни в Перми, продолжает активно продвигать свои брэнды за пределы Пермского края.


В апреле рестораны этой сети появятся в Москве (в торговых центрах «Мега» и «Метрополис»), в Челябинске, откроется «Халва» в Тюмени. К лету компания придет в соседние регионы – откроются рестораны в Ижевске и Уфе. Что касается Пермского края, то в настоящее время планируется открыть еще один ресторан в Березниках и 6 - в Перми.

В Праге открыт первый ресторан польской сети Sfinks.


Он появился в самом центре Праги, в марте откроется еще один ресторан сети. Всего до конца года будет открыто пять ресторанов под брэндом Sfinks. Всего в течение ближайших пяти лет в Чехии их должно появиться 25.

Sfinks – это компромисс между рестораном класса премиум и фаст-фудом. В меню – большой выбор блюд из мяса, также посетителям предлагается множество салатов, различные пиццы, блюда из макарон различных видов, закуски и десерты. Большинство блюд относятся к международной кухне и готовятся прямо на глазах у посетителя. Сегодня под маркой Sfinks работает 102 ресторана в мире.

Основа для кафе - подставка из-под Сталина.


Постамент, на котором некогда возвышался крупнейший в Европе памятник Сталину, возможно, станет основанием кафе. Как известно, скульптура стояла в пражском парке \"Летна\". В местном Институте охраны памятников полагают, что постамент должен быть сохранен в память о силе чешского народа, который некогда создал гигантский памятник. Если постамент будет сохранен, то на нем, возможно, построят кофейню с видом на Прагу.

В Чехии появилась новая профессия - пивной сомелье.


Все больше ресторанов, пивных и пивоваренных компаний страны развивают пивное «сомельерство». Новая тенденция пришлась на руку малым пивоварням, которые экспериментируют со вкусом напитка. Сейчас в Чехии действует 110 мини-пивоварен, что на 40% больше, чем было в 1989 году, и продажи их продукции растут год от года.

В Налоговый кодекс РФ внесены коррективы, касающиеся работы вендинговых аппаратов.


Теперь при установке и эксплуатации торговых автоматов, в том числе по изготовлению напитков из сухих ингредиентов и воды, фирма или предприниматель должны уплачивать ЕНВД «по розничной торговле», а не «по услугам общепита», определяя базовую доходность в размере 9000 рублей с одного торгового автомата. До 1 января 2008 года подобный род бизнеса относился к услугам общепита, осуществляемым через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.

Ростехрегулирование разработало новые ГОСТы для предприятий общественного питания.


Новые стандарты еще не приняты, но уже вызывают множество споров в среде рестораторов. Больше всего владельцев заведений озадачила классификация предприятий питания. По их мнению, перечень предложенных типологических наименований очень узок. При этом требования к ассортименту и обслуживанию даже предусмотренных форматов не учитывают современной ситуации. Например, бар определен как предприятие, реализующее «закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары», в то время как в реальности многие бары предлагают блюда ресторанного уровня. Также новые ГОСТы предписывают заведениям определенные скатерти, однотипную посуду и приборы. Вводится требование указывать на вывеске всю информацию о предприятии, юридический адрес, форму собственности, перечень оказываемых услуг.

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2008 год Международным годом картофеля.


С инициативой провозгласить 2008 год Международным годом картофеля выступила Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО). Эта идея была поддержана Генассамблеей ООН. ФАО обращает внимание на то, что рост числа горожан на планете требует в течение следующих трех десятилетий увеличить объем продовольственного и сельскохозяйственного производства картофеля на 60%.

Уже сегодня картофель занимает четвертое место в мире по масштабам мирового производства пищевых сельскохозяйственных культур. Он уступает только пшенице, рису и кукурузе.

Департамент здравоохранения Нью-Йорка ужесточает требования к предприятиям быстрого питания.


На голосование вынесено требование, согласно которому все рестораны сетей фаст-фуд рядом с ценой на блюдо должны указывать в меню информацию о его калорийности. Если новое решение будет принято, то оно вступит в силу 31 марта 2008 года и коснется всех предприятий быстрого питания Нью-Йорка, которые составляют 10% от всех ресторанов города. Некоторые такие предприятия (McDonald's и Burger King) сообщают число калорий, содержащихся в продуктах, однако эта информация указывается не на щитах с меню, как того требует управление здравоохранения.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх