О новых проектах, актуальных новинках и антикризисных мерах рассказывает генеральный директор компании ЮСИЭС СПб Игорь Ситник.
- 2014 год был очень беспокойным: как по-вашему мнению нестабильная политическая и экономическая ситуация отразилась на ресторанном бизнесе?
- Да, год лошади принес на ресторанный рынок много перемен. События на Украине, безусловно, негативно повлияли на настроение публики и посещаемость развлекательных заведений, а также привели к конкретным экономическим последствиям. Не стоит забывать и о том, что в июне этого года вступил в силу закон о запрете курения в местах общественного питания. Однако основной проблемой для рестораторов стало введение товарного эмбарго. Сейчас, по истечении некоторого времени санкции уже не кажутся столь катастрофичными, ситуация начинает медленно стабилизироваться: сетевые операторы ищут замену отдельным ингредиентам и новых поставщиков, тематические рестораны разрабатывают новый ассортимент. Одни заведения повышают стоимость блюд, другие заняли выжидательную позицию, и пока не торопятся пересматривать ценовую политику, боясь потерять лояльно настроенных посетителей.
- Компания ЮСИЭС предпринимала какие-то меры, чтобы помочь рестораторам в непростой для них ситуации?
- Конечно, ключевым для нас является благополучие наших заказчиков и успешное развитие бизнеса, поэтому компания UCS сразу озаботилась необходимыми мерами. В Санкт-Петербурге совместно с клубом рестораторов Magnat club был организован внеочередной съезд, посвященный теме санкций в общепите. В программе мероприятия были выступления опытных специалистов и авторитетных персон индустрии гостеприимства; обсуждались актуальные вопросы отрасли, антикризисные меры в управлении предприятиями. Участниками стали более 250 рестораторов из различных регионов России и еще 2000 делегатов были подключены к он-лайн трансляции. Компания UCS представила вниманию слушателей новые аналитические возможности системы R-Keeper, в качестве инструмента управления издержками. Стоит отметить, что эта тема вызвала живой интерес со стороны делегатов съезда. Также совместно с Entens Group был проведен бизнес-тренинг «Антикризисный маркетинг в общественном питании», помимо этого компания UCS в качестве официального партнера приняла участие в Фудсервис форуме «Кризис: ищем выход».
- Поделитесь своим опытом с нашими читателями, как можно преодолеть трудности кризиса, используя систему автоматизации бизнеса?
- Правильная антикризисная стратегия – это грамотное финансовое и экономическое планирование, идеальная логистика, точный учет товародвижения, контроль работы персонала и эффективный маркетинг - все эти задачи помогает решить R-Keeper v.7. Благодаря программно-аппаратному комплексу, можно четко отслеживать поставки продукции, оптимизировать производство и улучшить качество сервиса.
- Расскажите поподробнее, какие функции R-Keeper могут помочь заведениям сохранить прибыль?
- В условиях кризиса порой важнее не преумножить прибыль, а скорее минимизировать потери, и тут система автоматизации является просто незаменимой. R-Keeper помогает предотвратить противоправные действия персонала, исключить ошибки при учете продаж и ведении документооборота. Благодаря многообразным отчетам, можно произвести всестороннюю аналитику, преобразовать меню, сделать замену ингредиентов, наладить поставки отечественных товаров в соответствии с регионом страны или даже районом города, в котором расположен ресторан. Разработать новую ценовую политику, ввести обновления в ассортименте и распространить выгодные маркетинговые предложения.
- Какие технологические новинки, выпущенные компанией UCS в 2014 году, могут способствовать антикризисным мерам?
- Одной из самых актуальных новинок стала технология Электронные меню-боды. Решение позволяет управлять из кассовой зоны, транслируемой на больших экранах информацией. Электронные меню-борды – это эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет не только демонстрировать меню, акции и выгодные предложения, но и транслировать рекламные ролики, тем самым побуждать посетителей совершить импульсивную покупку. Компания UCS также реализовала интернет-заказы в системы автоматизации доставки готовых блюд Delivery, это поможет повысить уровень продаж готовой продукции. Новая опция - печать штрих-кода на предварительном заказе, для его быстрого поиска в системе, увеличивает скорость обслуживания посетителей. Выпущена Lite версия программы Shelter 2 - оптимальное решение для автоматизации мини-отелей. Новая технология мобильная инвентаризация помогает ускорить трудоемкий, но обязательный процесс учета остатков, свести к минимуму человеческий фактор при пересчете продукции и перенесении информации в систему.
- Интересно узнать, какие новые проекты реализовала компания в 2014 году?
- В 2014 году было много интересных проектов: система R-Keeper впервые была внедрена в Марокко и Монголии, были автоматизированы рестораны в Великобритании и Испании. Программные решения UCS были представлены на чемпионате мира по хоккею в Минске. Билетная система UCS-Премьера установлена в центре винного туризма «Абрау-Дюрсо». В киносети «Формула кино», совместно с компанией Яндекс, UCS инсталлировала инновационную технологию распознавания билетов Smartpass.
Компания ЮСИЭС СПб в этом году автоматизировала более двухсот объектов, среди них и места общественного питания, и гостиничные и развлекательные комплексы, а также кинотеатры и клубы. В их числе рестораны Ginza Project - «OBEDBUFET», «Пряности & Радости». Холдинг «Евразия» выбрал для своей сети «Япоша» систему автоматизированного управления программами лояльности R-Keeper CRM. Новая европейская сеть ресторанов «Олива», открытая в России в этом году, автоматизирована на базе R-Keeper v.7. Также в числе наших новых заказчиков Ресторан «Le Boat», шоу-центр «Фантанель», гранд кафе «Джинн», сеть спорт-баров «Фора», сеть магазинов «Ай-да Суши», сеть детских клубов «ДЖАМП», сеть ресторанов «ЯММ Пицца», гостиничный комплекс «Гранд Петергоф СПА Отель», клуб загородного отдыха «Терийоки», киноцентр «Великан Парк». На систему автоматизации R-Keeper последней – 7-ой версии перешла сеть кондитерских «Сладкоежка» и сеть пивных баров «SПБ». Мы продолжили автоматизацию новых точек крупных сетевых операторов: «Бургер кинг», «Сабвей», «Суши Сити», «Суши Шоп», «Емеля» и «Штолле».
Одним из самых больших достижений за прошедший год стала победа компании в тендере по автоматизации мест общественного питания на спортивных объектах в Сочи. Среди множества конкурентных решений предложение «ЮСИЭС СПб» о внедрении комплекса R-Keeper оказалось самым выгодным и эффективным. Более 25 точек общественного питания различных концепций оборудованы профессиональной системой управления R-Keeper v.7.
- Выделите несколько позитивных событий уходящего года?
- Помимо высокотехнологичных решений, в этом году мы предложили нашим заказчикам новые виды услуг и сервисного обслуживания: это разработка индивидуальной схемы учета – для оптимизации документооборота и аналитической работы, а также запустили новый формат обслуживания – пакет услуг «Новые возможности», который гарантирует стабильную работу системы R-Keeper и полный набор всех необходимых сервисов.
В 2014 году компания ЮСИЭС СПб отмечала свое 10-летие. Это знаменательное для нас событие мы захотели разделить с нашими клиентами: для заказчиков компании настоящих и будущих были предложены акции, подарки и скидки.
- Расскажите о планах компании на будущий год…
- Компания всерьез занялась обновлением и модернизацией своего сайта. Технологии неумолимо несутся вперед, некоторые вещи устаревают и требуют прогрессивного вмешательства. Хотя нам нравится наш сайт своей информативностью, мы приняли важное решение полностью перекроить его структуру, обновить дизайн и улучшить навигацию. Нам очень хочется, чтобы посетители сайта, чувствовали себя комфортно, всегда могли найти необходимую информацию, воспользоваться удобными сервисами. Поэтому в ближайшем обозримом будущем, мы планируем запуск нового сайта ucs-spb.ru. Помимо этого, впереди нас ожидает несколько крупных проектов, внедрение новых технологий во внутреннюю деятельность компании и, конечно, работа, нацеленная только на положительные результаты!
Игорь Ситник, генеральный директор компании «ЮСИЭС СПб», подводит итоги уходящего года.
Рассказываем, как с помощью онлайн-курсов готовить руководителей внутри компании, упростить сотрудникам путь по карье...
О том, какие возможности предоставляет своим пользователям модуль товарного учета StoreHouse автоматизированной систе...
Константин Гонтмахер, сооснователь сервиса tgEDA и директор агентства ИЮЛЬ, — о том, какие возможности открывае...