Генеральный директор KFC по России и СНГ
Москва, Россия
Информация актуальна на 29 Июля 2019
Немногие высшие руководители и топ-менеджеры компаний с мировым именем, могут с уверенностью сказать, что их уровень отвечает требованиям места, которое они занимают. Образование, опыт, личные качества вне обсуждений. Сказать то может и скажут, но вот что в реальности…
Уже будучи студенткой Восточного факультета ЛГУ, Раиса Полякова вряд ли задумывалась о руководстве Российским отделением компании, входящей в ТОП-100 самых дорогих компаний мира. Окончив с красным дипломом Ленинградский университет в 1992 году – специалисты по таким редким и сложным языкам, как фарси и хинди востребованы – Раиса начинает трудовой путь в отделе внешних связей Мурманского пароходства.
В 1997 Раиса Полякова, переехав в Москву, становится помощником генерального директора компании JOHNSON & JOHNSON в департаменте фармацевтики. По направлению руководства, Раиса переключается на отдел Human Recourses (HR, отдел персонала) и за 13 лет прошла путь от рядового сотрудника до управляющего департаментом HR.
По словам Раисы Поляковой, хороший менеджер HR, должен быть компетентным и постоянно совершенствовать навыки обучением и практикой. Твердым, поскольку зачастую приходится решать нестандартные вопросы. И третье: для продуктивной работы быть в паре с адекватным генеральным директором: с директором, который не будет вязать руки, а позволит использовать первые два качества.
Для полного понимания взаимодействия департаментов компании, что-бы разбираться в механизмах и принципах работы, в 2002 году Раиса едет в США и поступает в Питтсбургский университет. В 2003 получает степень по деловому менеджменту (MBA)
С 2010 по 2011 годы Раиса Полякова занимала должность директора HR Российского отделения корейского концерна LG ELECTRONICS. Она сама рассказывает, что здесь пришлось столкнуться с полным различием между менеджментом корейским и западным: большое значение имеют уважение к возрасту, занимаемое положение в иерархии, даже размер рабочего стола и его место.
В 2010 году, компания YUM! BRANDS.INC, выкупила бренд KFC у « РОСТИК ГРУПП» с целью перезапуска и обновления проекта. На тот момент компания держала 50 собственных ресторанов по России, а если считать вместе с партнерскими (франчайзинг), то около 200. В 2011 году, Раиса Полякова возглавила департамент HR в Российском отделении KFC.
«Первая и главная проблема на нашем пути была та, что к нам не хотели идти работать. Ни покупатели, ни кандидаты тогда еще не знали бренда» вспоминает Раиса Полякова. А руководство поставило четкую цель: запустить 500 ресторанов к концу 2015 года. В 2012 году, департамент HR в KFC запустил онлайн-рекрутинг.
Помимо персонала, Раиса занималась внутренними коммуникациями, взаимодействием с партнерами по франчайзингу и поставками. « Было шумно и весело» смеется Раиса. « По сто раз в день, ко мне бегали, жалуясь, что закончился соус, не привезли тортильи или пропал поставщик булок» Понадобился год, что-бы весь процесс перестал давать сбои.
В 2015 году Раиса Полякова занимает пост коммерческого директора, а в начале 2017 года, занимает должность генерального директора KFC по России и СНГ, сменив Олега Писклова, ставшего управляющим директором YUM! BRANDS в России. К концу этого года KFC подошла с показателями роста продаж на 24%. По сообщению YUM! BRANDS это наибольший показатель прироста среди рынков KFC.
« Когда вы переходите на другую должность, то поначалу действуете осторожно, перед принятием того или иного решения собираете информацию, анализируете ее...Не затягивайте этот процесс! К неопределенности применима только решительность!»