президент Национальной ассоциации «Академия Гостеприимства»
Санкт-Петербург, Россия
контактные данные: тел.: +7 (812) 323-99-99
Информация актуальна на 01 Марта 2019
Родился в Волгограде.
В сфере гостеприимства работает с 1997 года.
Кандидат педагогических наук.
Окончил ЛВВМИУ им. Ленина по специальности «инженер-механик» и ВВМУ им. Фрунзе по специальности «адъюнктура, воинское обучение и воспитание»; затем окончил факультет психологии СПбГУ и ИНЖЕКОН по специальности «финансы и кредит»
с 1999 г. - директор НП «Академия Гостеприимства»;
с 2003 г. по сей день - президент Национальной Ассоциации отелей и ресторанов "Академия Гостеприимства".
Увеличение темпов роста на рынке индустрии гостеприимства — фактор сезонный. Летом прибывает основной туристический поток, возрастает потребность в привлечении дополнительного персонала ресторанов и отелей. А вот каковы перспективы отрасли в дальнейшем? Куда, а главное, как двигаться предпринимателям, желающим не только сохранить завоёванные позиции, но и приумножить доходы?
Одно из главных событий петербургского ресторанного лета — VI Конгресс рестораторов и отельеров, организатором которого выступает Академия Гостеприимства, — впервые проводился не один, а несколько дней, а точнее — четыре. В мероприятиях Конгресса приняли участие более 330 руководителей отелей, ресторанов и компаний-поставщиков сегмента HoReCa из 14 регионов России, а также Казахстана, Финляндии и Эстонии. В первые три дня были проведены летние академические бизнес-сессии, посвящённые кейтерингу и эффективной работе кухни, а также заседания советов Кулинарной и Ресторанной коллегий Академии. На четвёртый день состоялось пленарное заседание, обозначившее основные тренды рынка HoReCa, или, как отметил президент Академии Николай Щербаков, «падающего рынка HoReCa».
В прошлом номере журнала Николай Щербаков начал разговор об отличиях между сетевыми и независимыми предприятиями, в этом он даст несколько конкретных практических советов рестораторам, развивающим независимые проекты.
Каждый независимый ресторатор, какими бы ни были величина его заведения или финансовые ресурсы, — творец: он создает свое произведение, свою картину, материализует свое видение места и способа приема гостей. Именно этим он отличается от человека, занимающегося сетевым бизнесом и воспринимающего его прежде всего именно как бизнес, и только потом, возможно, — как творческий проект.