Владимир Матюхин

Владимир Матюхин

ведущий специалист по разработке франшиз

Информация актуальна на 12 Сентября 2013

Статьи и интервью

05 Сентября 2013

Каждый франчайзи — это часть бизнеса франчайзера

Франчайзинг можно разделить на две группы: товарная франшиза (иногда ее разделяют на товарную и производственную) и франшиза в сфере услуг. И если с первой все понятно: есть уникальный товар, который будет либо поставляться франчайзи, либо производиться им по предоставленной технологии, — то во франшизе в сфере услуг никакого уникального товара нет: невозможно придумать некий совершенно эксклюзивный продукт, на который потом можно будет «завязать» франчайзи и стать ему безусловно необходимым. Тем не менее, как отмечают эксперты рынка, самые дорогие франшизы именно в ресторанном бизнесе: есть такие, которые стоят несколько миллионов долларов. И самыми большими сетями как в России, так и за рубежом являются, опять же, сети общественного питания, развивающиеся по модели франчайзинга, — это McDonald, s и «Сабвэй». Неудивительно, что если еще год-два назад люди думали об открытии ресторана для того, чтобы потом его прибыльно продать, то сейчас думают об открытии заведения, чтобы потом его успешно тиражировать.

Другие эксперты и консультанты
Все эксперты и консультанты
Дмитрий Жуков

Дмитрий Жуков

Специалист по роботизации компании SPI robotics
Александр  Главинский

Александр Главинский

Мастер высокого класса
Екатерина Жеребина

Екатерина Жеребина

Профильный специалист/руководитель
Специалист по роботизации компании SPI robotics
Мастер высокого класса
Профильный специалист/руководитель
Вверх