Top.Mail.Ru
-

Юрий Кацнельсон: «Введение продуктовых карточек стоит протестировать на нескольких регионах»

21 Января 2022
Юрий Кацнельсон: «Введение продуктовых карточек стоит протестировать на нескольких регионах»

Об этом президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров заявил на пресс-конференции по теме «Введение продуктовых карточек – что ждет Россию в 2022 году?», которая прошла в Национальной Службе Новостей 18 января.

Во встрече также приняли участие Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ и экономист, доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Максим Чирков.

Спикеры единогласно сошлись во мнении, что если государство не может сдерживать рост цен на продукты питания, то выход – введение мер социальной поддержки малообеспеченных семей. При этом продуктовые карточки в этом случае должны быть прогрессивными, а не напоминать талоны времен СССР, которые были нужны лишь для покупки дефицитного товара.

- В России все продукты на прилавках есть. Социальная карта – это про нехватку денег у населения для их покупки, - уточнил Петр Шелищ.

Юрий Кацнельсон согласился, что в России для производства хлеба все есть: и сырье, и техника. Правда, имеется проблема с квалифицированными кадрами в хлебопечении, что в свою очередь сказывается на низкой конкуренции. Стоит ее повысить и цены на хлеб будет проще регулировать. Ведь при обилии предложений от пекарей покупатель пойдет к тому, чье качество и цену он посчитает для себя приемлемыми.

- Идея с продуктовыми карточками обсуждается давно, но как ее реализовать никто пока не понимает. Пилотный проект стоит запускать постепенно в нескольких регионах, примерно на 2-3 года. Оценивать как итоговые результаты, так и промежуточные, чтобы посмотреть на эффективность, - добавил он. 

В России несколько миллионов малообеспеченных семей с детьми, которым такая помощь будет крайне необходима. Планируется ежемесячно перечислять на соцкарту фиксированную сумму (от тысячи рублей на человека), на которые можно будет купить социально значимые продукты отечественного производства примерно по 25 категориям. 

Другие статьи
Смотреть все

Лидеры российского ресторанного рынка – о супер-концепциях, которые меняют городскую среду, внутренней кухне би...

На официальном сайте премии опубликованы лонг-листы всех восьми регионов проведения WHERETOEAT. Генеральным партнером...

Знакомы ли вы с таким продуктом, как сбитень? Пробовали ли когда-нибудь? Использовали ли в кулинарии? Уверена, что мн...

владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
губернатор Пермского края
бренд-шеф группы «Черкизово»
шеф-повар, ресторатор
Вверх