Top.Mail.Ru

Успешный бизнес – заслуга сарафанного маркетинга

21 Сентября 2016
Успешный бизнес – заслуга сарафанного маркетинга

Мария Акиншина, генеральный директор Ассоциации Сарафанного Маркетинга Molva, утверждает: сарафанный маркетинг – это та самая «золотая жила», которую рестораторы искали давно. 

Бизнес может удваиваться через определенные равные промежутки времени, а один гость может приводить за собой двух последующих. Именно об этом было выступление Марии Акиншиной на форуме «Искусство гостеприимства».

По статистике, 20% гостей могут порекомендовать заведение, в котором они были, и которое им понравилось. Другие 20% этого не сделают. 60% обязательно порекомендуют, если их об этом попросить. Методиками воздействия на гостей, чтобы они стали участниками сарафанного маркетинга, поделилась Мария Акиншина.

Начинать продвижение конкретного заведения можно в соответствии с этапами сарафанного маркетинга. В первую очередь, происходит поиск ораторов и создание темы для разговоров. Чтобы выбранная тема распространялась быстро и легко, необходимо подбирать действенные инструменты. Тема, по рекомендациям Марии, не должна быть слишком сложной. Главное, чтобы она была интересной или невидимой. Компания, к примеру, может рассказать хорошую историю, которую гости будут легко передавать друзьям и знакомым.

Простой способ – управление мотивацией людей, а также эмоции и впечатления гостей от увиденного в ресторане. Такой способ выходит за рамки материальной выгоды, и, зачастую, является более ценным. Люди запоминают эмоции. Мария Акиншина: «Желая самоутвердиться, люди стремятся поделиться эмоциями с миром незнакомых людей. В разговоре на каждого, с кем поговорит довольный гость, приходятся: пять, с которыми поговорит недовольный гость, и десять, с которыми поговорит в прошлом недовольный гость после того, как его требования удовлетворили. Эти простые знания надо сразу же использовать на практике».

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх