Мария Акиншина, генеральный директор Ассоциации Сарафанного Маркетинга Molva, утверждает: сарафанный маркетинг – это та самая «золотая жила», которую рестораторы искали давно.
Бизнес может удваиваться через определенные равные промежутки времени, а один гость может приводить за собой двух последующих. Именно об этом было выступление Марии Акиншиной на форуме «Искусство гостеприимства».
По статистике, 20% гостей могут порекомендовать заведение, в котором они были, и которое им понравилось. Другие 20% этого не сделают. 60% обязательно порекомендуют, если их об этом попросить. Методиками воздействия на гостей, чтобы они стали участниками сарафанного маркетинга, поделилась Мария Акиншина.
Начинать продвижение конкретного заведения можно в соответствии с этапами сарафанного маркетинга. В первую очередь, происходит поиск ораторов и создание темы для разговоров. Чтобы выбранная тема распространялась быстро и легко, необходимо подбирать действенные инструменты. Тема, по рекомендациям Марии, не должна быть слишком сложной. Главное, чтобы она была интересной или невидимой. Компания, к примеру, может рассказать хорошую историю, которую гости будут легко передавать друзьям и знакомым.
Простой способ – управление мотивацией людей, а также эмоции и впечатления гостей от увиденного в ресторане. Такой способ выходит за рамки материальной выгоды, и, зачастую, является более ценным. Люди запоминают эмоции. Мария Акиншина: «Желая самоутвердиться, люди стремятся поделиться эмоциями с миром незнакомых людей. В разговоре на каждого, с кем поговорит довольный гость, приходятся: пять, с которыми поговорит недовольный гость, и десять, с которыми поговорит в прошлом недовольный гость после того, как его требования удовлетворили. Эти простые знания надо сразу же использовать на практике».