• Мы:

Уроки и выводы после годаограничений для событийной отрасли. Юбилейная сессия «EVENT-ТЕРАПИИ»

13 Апреля 2021
Уроки и выводы после годаограничений для событийной отрасли. Юбилейная сессия «EVENT-ТЕРАПИИ»

8 апреля состоялся юбилейный выпуск совместного онлайн проектаЕвразийского Ивент Форума (EFEA) и компании «Ивентишес» – «EVENT-ТЕРАПИЯ». Тема экспертной сессии была определена как «Ивент индустрия: вчера, сегодня, завтра».

В апреле 2020 года в России ввели ограничения по проведению офлайн-мероприятий, и весь год ивент индустрия активно обсуждала возможные выходы из создавшейся ситуации. Сейчас постепенно офлайн возвращается: участники рынка адаптировались к новым стандартам по организациям мероприятий, стали проходить первые выставки, конгрессы и конференции, а корпоративные заказчики активно рассматривают возможности проведения выездных событий. Участники сессии «EVENT-ТЕРАПИИ» обсудили, какие выводы и уроки смогла сделать отрасль за карантинный период, представили опыт региональных рынков и рассказали о цифровой трансформацииивент индустрии. Модератором сессии выступила Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C.

В качестве экспертов сессии приняли участие ведущие представители отрасли, которые за год ограничений в событийной отрасли не только смогли адаптировать свою деятельность, но и предложили эффективные пути решения по организации и проведению мероприятий.

Говоря про выводы, которые можно сделать по прошествии пандемии коронавируса, Руслан Демьяненко, CEO компании «Ивентишес», отмечает,что онлайн мероприятие – это нечто большее, чем просто трансляция или вебинар. «При организации онлайн мероприятий обязательно нужно планировать двустороннюю коммуникацию, интерактив между спикерами и слушателями, а также различные способы вовлечения аудитории. Современные IT-технологии направлены на решение этих задач», – отмечает Руслан Демьяненко в своем выступлении. – «Онлайн и офлайн мероприятия теперь либо существуют в параллели, либо взаимодополняют друг друга. Чаще всего при организации онлайн мероприятий упор идет на формирование качественного контента, а при организации офлайн мероприятий – на нетворкинг и развлечения. Нужно четко понимать преимущества и тех, и других мероприятий и поворачивать их свою пользу».

Проблема нестабильности рынка индустрии встреч объединила представителей отрасли. Елена Ублиева, исполнительный директор Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ), затронула вопросы, связанные с консолидацией профессиональных сообществ, союзов и ассоциаций для ускорения восстановления ивент индустрии. «В 2020 году конгрессно-выставочная отрасль была официально признана самостоятельнойотраслью экономики, которая получила статус наиболее пострадавшей. Благодаря этому факту, состоялось совещание на правительственном уровне под руководством Андрея Белоусова, Первого заместителя председателя правительства Российской Федерации, на котором осуждалась необходимость разработки стратегии событийной отрасли. Скороивент индустрия будет не только иметь признание и оценку, но и перспективу развития на ближайшие 10 лет», – подчеркивает Елена Ублиева. Отметим,что в 2020 году впервые лидирующие компанииивент отрасли (АО «Экспоцентр», ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл, АО «ВДНХ», Фонд Росконгресс) были включены в список системообразующих предприятийМинистерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Регионы по-разному переживали пандемию коронавируса в части организации мероприятий. Например, Республика Татарстан не снижала деловой активности даже в период полного локдауна. Гузаль Бурнаева, руководитель Конвеншн-бюро Республики Татарстан при Агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан, отмечает положительную динамику туристического сегмента: в течение года проводятся выставки с соблюдением мер безопасности, принятых в регионе, объем регулярных мероприятий сохраняется на доковидном уровне, а также открываются новые конференц-площадки при отелях. Напомним, что с 2014 года Казаньвходит в пятерку лидеров Рейтинга событийного потенциала регионов России, который ВНИЦ R&C проводит ежегодно.

Екатерина Коляда, член наблюдательного совета при Правлении АКМР, в своем выступлении отмечает тенденцию перехода кгибридному формату мероприятий: «Если технически работа налажена на должном уровне, то мы не замечем перехода из офлайна в онлайн. Онлайн формат подразумевает под собой больший охват аудитории при сравнительно низких затратах. В будущем digital-подход к организации мероприятий должен стать таким же естественным, как и организация офлайн мероприятий». Среди тенденций при организации корпоративных мероприятий было также отмеченоразвитие HR-маркетинга. «Если раньше корпоративные заказчики ориентировали свои мероприятия на внешний рынок, мероприятия были организованы для своих клиентов, то теперь мы наблюдаем тенденциюпо организации мероприятий для своих сотрудников. Таким образом, компания создает себе хорошую репутацию на рынке, а также формирует лояльностьнаемных работников», – рассказала Екатерина Коляда.

На протяжении года в рамках сессий онлайн-проекта «EVENT-ТЕРАПИЯ» участники и эксперты предлагали пути решения в непростых условиях событийного локдауна и предсказывали основные тренды отрасли 2021 года. Посмотрим – сохранятся ли они в дальнейшем, или же мы будем заново исследовать новую реальность.

Если вы не успели посмотреть трансляцию онлайн, вы можете найти запись эфира в мобильном приложении EFEA+EL в разделе «Аптечка».

Другие статьи
Смотреть все

Проекту EVENT-ТЕРАПИЯ исполняется 1 год! 8 апреля в 12:00 встречаемся онлайн в рамках экспертной сессии «Ивент ...

29 января на площадке X Евразийского Ивент Форума (EFEA) состоялся VI Форум Event LIVE. Профессионалы ивент индустрии...

В южной столице России прошла двухдневная конференция «Ростовское гостеприимство», на которой участники р...

МИКСПАК является официальным дистрибьютором в России известного производителя экологически чистой, компостируемой...
«Комплекс-Бар» предоставляет услуги комплексного оснащения организаций индустрии HoReCa на территории...
Технологическое оборудование для ресторанов
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх