Торговые и бизнес-центры Москвы получат льготы, если собственники помещений сделают скидку для арендаторов.
21 апреля 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил комплекс мер для поддержки предпринимателей. На сайте мэра столицы сообщается, что торговые и коммерческие центры, снижающие ставку аренды для нанимателей, получат гранты. Известно, что объем средств, выделенных властями города на новые льготы, составит 13,2 миллиарда рублей.
Объявлено, что эти деньги пойдут на погашение налогов на имущество и земельных платежей. Как сказал заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов, чтобы получить грант, необходимо снизить арендную плату на двукратный размер компенсации, но не менее чем на 50 процентов от первоначальной ставки.
В мэрии уточнили, что собственникам коммерческой недвижимости, которые не сдают ее, а самостоятельно используют в качестве торговых, коммерческих точек или гостиниц, будет компенсировано 50 процентов налога на имущество и земельных платежей за весь период приостановки работы организации.
Также владельцам торговых площадей продлили до 31 декабря текущего года срок уплаты авансовых платежей за второй квартал 2020 года по налогу на имущество и земельному налогу.
Ранее Федерация Рестораторов и Отельеров уже предлагала данную инициативу. Президент ФРиО Игорь Бухаров прокомментировал новые меры поддержки бизнеса: «Не стоит расслабляться раньше времени. Это нужно воспринимать, как просто еще один аргумент, чтобы сесть за стол переговоров с арендодателями».
Глава профессионального сообщества уверен, что, какие бы законы не принимались, инициатива по спасению бизнеса должна идти от владельцев этого бизнеса, а также от самих собственников помещений. Чтобы обезопасить себя, предприниматель должен обязательно вступать в диалог с арендодателем. «Лучше всего вести переговоры письменно, – уточнил Игорь Бухаров, – это пригодиться, если дойдет до судебного разбирательства». Президент ФРиО также призывает фиксировать любые изменения в договоре.
«Сейчас на базе ФРиО мы разрабатываем пошаговую инструкцию, как правильно вести переговоры, чтобы это дало результат», – поделился ресторатор.
Он обратил внимание на то, что говорить с партерами, в первую очередь, нужно не о кризисе, а о том, что будет дальше. «Аренда – это очень долгоиграющий бизнес, и собственники рассуждают так: эти уйдут, другие придут. А ведь другие могут и не прийти, если предприятия просто закроются и бизнес умрет. И, как раз, главная цель профессионального сообщества – донести это до наших коллег».
Доля вакантных площадей на некогда главной ресторанной улице Санкт-Петербурга увеличилась за год с 1% до 4%, следует ...
Проверяете в договоре аренды только размер арендной платы, а затем несете расходы, которые не были предусмотрены ваши...
По результатам 12 месяцев в Санкт-Петербурге открылось на 36% меньше кафе, баров и ресторанов, чем в 2019 году.