Top.Mail.Ru

Рестораторы обратились к правительству с новыми предложениями по поддержке бизнеса

20 Мая 2020
Рестораторы обратились к правительству с новыми предложениями по поддержке бизнеса

Российские рестораторы предлагают открыть летние веранды, снять ограничения на господдержку заведений с алкогольной лицензией и разрешить доставку вина.

Прошло первое заседание круглого стола, посвященного мерам поддержки и новым форматам работы ресторанного бизнеса России.

Организаторами мероприятия выступили экспертный центр при уполномоченном при президенте по защите прав предпринимателей и Институтом экономики роста им. П. А. Столыпина. Во встрече приняли участие совладелец холдинга Restart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук, основатель «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, гендиректор Ginza Project Moscow Максим Ползиков и многие другие.

В ходе обсуждения, эксперты сошлись во мнении, что проблемы, с которыми столкнется ресторанный бизнес на выходе из карантина, заключаются в недостатке мер господдержки. Под озвученные ранее программы не попадают большинство участников рынка, а условия по возобновлению работы заведений чрезмерно жесткие, и могут не позволит рестораторам открыться в ближайшем будущем.

Участники встречи выработали ряд своих предложений по оптимизации механизмов и наращивании объемов поддержки отрасли:

  • разрешить открытие летних веранд ресторанов и предоставлять участки без торгов, чтобы стимулировать возвращение трафика;
  • снять ограничения на господдержку для ресторанов, реализующих подакцизные товары;
  • разрешить онлайн-продажу алкогольной продукции;
  • выдавать субсидии под новые проекты: не на поддержку операционных расходов существующего бизнеса, а на создание новых моделей ресторанного бизнеса (таких, как фабрики-кухни или новые каналы дистрибуции, дистанционные сервисы);
  • предоставить возможность на льготных условиях размещать рекламные конструкции ресторанов и агрегаторов на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, чтобы дополнительно стимулировать потребительский спрос;
  • проработать смычку между ресторанной отраслью и ритейлом.

Все участники дискуссии отметили необходимость частичного перехода ресторанного бизнеса в онлайн-сферу. «17% от всего товарооборота компании – это доставка. У нас очень хорошо растут свои каналы продаж: мы работаем и с агрегаторами, и свои каналы. Запускаем мобильные приложения, запустили телеграмм-бота и т.д. Я считаю, что каждому, кто хочет оставаться в поле деятельности ресторанного бизнеса, нужно развивать онлайн. Говорить на сегодняшний день, что это спасение – нет, это не спасение, но это фундамент работы ресторанов в будущем. …Мы хотим, чтобы наш портфель доходов на 25%, а то и 30% состоял из доходов, полученных через онлайн», – сказал Евгений Реймер, совладелец и генеральный директор ресторанного холдинга Milimon.

Другие статьи
Смотреть все

Кафе и рестораны планируют повышать цены из-за роста стоимости продуктов.

Министерство экономического развития России опубликовало ежемесячный отчет «Картина деловой активности» з...

Сергей Миронов считает, что, не смотря на послабления ограничений со стороны правительства, ресторанный бизнес ожидае...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх