Ноябрь начался с празднования Хэллоуина и Дня всех Святых, и многие рестораны, бары и кафе отметили это тем, что добавили интересные позиции в меню. Главным действующим лицом была оранжевая тыква, а интерьер оформлялся в соответствие с тематикой. Посмотрим, что обсуждал ресторанный мир в социальных сетях помимо красочного торжества.
Максим Коновалов, учредитель в Welcome Group
Максим Коновалов, ресторатор из Ижевска в своем аккаунте в Фейсбук делится геотегом – Сухумский рынок. Путешествую по Абхазии, он отдельно отмечает разнообразие продукции, представленной на абхазских рынках, а также гостеприимство, юмор и общительность продавцов. Кто был на Сухумских рынках, могут подтвердить: это местные специи, чурчхела, мандариновые соки, обилие вин, которые продавцы предлагают незамедлительно попробовать, мед, сборы чаев, орехи и многое-многое другое.
Максим отмечает, что путешествуя по разным городам и странам, любит посещать рынки, так как именно там царит жизнь, особенный колорит, который как нельзя лучше показывает местные дары, позволяет погрузиться в атмосферу. Максим пишет: «На рынке вкусно, шумно, хотя может быть, не так гламурно, - ресторатор также знает местных продавцов и знакомит своих подписчиков с одной из них, - «Это тётя Седа, знаменитая своей аджикой. Здесь бурлят страсти, потому как если послушать теток с параллельного ряда, то тётя Седа - монстр который травит людей. Та же философски настроена на нелюбовь товарок: пусть сдохнут, моя аджика на весь мир известна. Стиль тети Седы своеобразен и прямолинеен». Действительно, такие личности вызывают интерес своей харизматичностью и остроумием.
Максим отдельно отмечает и про местный кофе, который здесь варят различными способами, но всегда искусно. Кофе из турки, варящийся на песке, как мы знаем, имеет потрясающий, ни с чем не сравнимый аромат. Путешествия ижевского ресторатора привлекли внимания множества подписчиков, которые отмечали фотографии и оставляли свои комментарии.
Арам Мнацаканов, ресторатор
Перед тем, как отправиться в Берлин, ресторатор Арам Мнацаканов попросил совет у своей аудитории в Инстаграмм. На международном саммите шеф-поваров CreativeChefs Summit ресторатор собирается проводить семинар, и с темой, с которой выступит на публике, он попросил помочь определиться своих подписчиков. За удачную тему ресторатор пообещал подарить свою книгу с автографом. Игорь Бухаров, к примеру,предложил следующие темы: Индустриализация ресторанного бизнеса, Конкуренция. Шеф-повар Serhio Davis предложил темы, которые интересуют его и общественность: Влияние санкций на качество продуктов, и как в условиях импортозамещения удаётся сохранять баланс цена-качество? Как выжить ресторану в эпоху санкционной политики и резко подорожавшим долларом? Многие шефы – это владельцы небольших заведений, а такая ситуация (импортозамещение) может случиться в каждой стране. Ресторатор пока не написал, кому достался приз – книга, и определился ли он с темой.
Тахир Холикбердиев, краснодарский ресторатор, основатель ресторанов «Скотина в Краснодаре, «Южане» в Москве
Такое заявление ресторатора привлекло внимание многих деятелей ресторанного рынка.
Совсем недавно Тахир Холикбердиев открыл новое бистро в Краснодаре с лаконичным названием – «Краснодар». В его аккаунте в Фейсбук началось живое обсуждение меню. Внимание привлек состав некоторых позиций в меню. К примеру, в котлеты ресторатор добавил нутрию. После неоднозначных статей в СМИ и комментариев гостей Тахир решил защитить репутацию своего нового заведения и одновременно популяризовать меню нового бистро: «Хочу заступиться за мою подругу - нутрию! Она совсем не такая. Она совершенно не ест что попало. Она знатная вегатарианка, даже на кузнечиков и саранчку не обращает внимания. Только здоровый рацион, только ЗОЖ by Матч ТВ! Поэтому отдам все силы на ее защиту... Прошу поддержки губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, чтобы присвоить нашей нутрии статуса заслуженной жительницы Кубани!»
Подписчики отмечают: нутрия – это деликатес сродни кроликам и фазанам, а различные «ругательные» статьи являются заказными. «Мой любимый бургер – из нутрии, вкусный и сочный!» Писать можно много, но главное – пробовать, Игорь Бухаров, к примеру, придерживается такого же мнения, и в комментариях к посту пишет: «Я за разнообразие, обязательно надо зайти попробовать!»
Алексей Медведев, Управляющий партнер Группы компаний «ST»
Алексей Медведев, эксперт ресторанного рынка, в начале прошлой неделе затронул неоднозначную тему, которую, как сам пишет, многие называют «табуированной». Алексей пишет о том, что все началось с недоумения – почему на вакансию маркетолога в Ростове-на-Дону никак не могли найти кандидатку, приходили хорошие умные девушки, но после нескольких недель увольнялись без объяснения причин. Тема получила продолжение после того, как сотрудница от агентства поехала в Ростов-на-Дону и сама решила проверить ситуацию. Все оказалось просто до банальности: управляющий, чтобы, якобы, доверять кандидаткам, «пропускал их через свою постель», в результате, сотрудницы не выдерживали напора, просто уходили с места работы. Такое решение от сотрудниц – несомненно, правильное, так как собственное спокойствие, достоинство и репутация превыше всего. Алексей Медведев называет такую ситуацию «большой проблемой» ресторанного рынка, а его подписчики недоумевают: «Думала, что российский бизнес вышел-таки на новый уровень, уровень нормальных интеллигентных людей. И вопросы профпригодности решаются исключительно на основании профессиональных качеств. А тут такое. Правильно, что решились написать об этом. Кричать об этом надо!», - пишет Дарья Ковтунова, управляющая в Банкетном зале Grace Hall. Что сказать, проходит время, а ситуация не меняется, и все также вокруг нас много разных людей со своими взглядами, неоднозначным воспитанием, которые, к сожалению, занимают руководящие должности.
Еще одна тема получила резонансный отклик среди владельцев ресторанов. Сергей Сергеев, бар-менеджер в Ginza Project Moscow на прошлой неделе оповестил своих друзей-рестораторов и всех подписчиков. На его электронный адрес пришло письмо следующего содержания: «Я не знаю, что вы готовите в своем ресторане, двое суток провел в «инфекционке», буду писать иск в суд. Хорошо, что чек сохранился, готовьте чемоданы, чек прилагаю!» Сергей отмечает, что в самом письме не был указан конкретный ресторан, а скобки в адресной строке указывают на массовость данного послания. Всех рестораторов Сергей Сергеев призывает быть бдительными и не поддаваться на провокацию. Пост в Фейсбук от 31 октября перепостом отметили на своей странице многие рестораторы. «Новый развод» - именно к такому выводу пришли все неравнодушные подписчики. Внимательными в ведении своего бизнеса должны быть и рестораторы!
Конец октября – начало ноября ежегодно ознаменовывается праздником, пришедшим к нам из Европы – Хэллоуином, «страшную ночь» отмечают молодые люди по всей стране. С каждым годом празднования ночи с 31 октября на 1 ноября становятся все краше, насыщеннее и интереснее. В первую очередь, живо реагируют на праздник рестораны, кафе и бары, делая интерьер мистическим, а меню – провокационным. К примеру, в ресторанах Ginza Project отметили торжество по достоинству. Яркие тыквы, костюмы гостей, обрубленные пальцы, привидения и мистическое веселье – именно так выглядит классическое торжество по этому случаю. В ресторанах Novikov Group, в частности, Continetta Antinori (совместный проект ресторатора Аркадия Новикова и итальянского винного дома Antinori) шеф-повар Мауро Панебьянко представил «солнечный тыквенный суп» с креветками. Об этом сообщает его Инстаграмм. В Европе, после Хэллоуина отмечается и День всех Святых, и ресторан Аркадия Новикова Shore House устроил тематическую неделю по этому случаю, представив в меню серию оригинальных коктейлей.
Страница американского шеф-повара Джейми Оливера необычайно популярна. В канун Хэллоуина известный шеф-повар анонсировал свою книгу Super Food Family Classics и пожелал всем подписчикам Счастливого Хэллоуина! На сообщение отреагировало более 4,5 тысячи подписчиков американской звезды кулинарии.
Дмитрий Левицкий, ресторатор
Дмитрий Левицкий 10 ноября поделился радостной новостью со своими подписчиками в Фейсбук. Ресторатор написал, что за шесть месяцев до GASTREET на площадку проведения мероприятия приехали 17 будущих партнеров, и это более 30 компаний – среди них и те, кто участвовал в шоу в прошлом году, а также «новички». Дмитрий пишет: «Ясно одно - наши мечты начинают сбываться. Поставщики становятся не просто партнёрами, спонсорами, участниками, а настоящими соавторами будущего шоу. Идей масса, энергии тоже. Хватило бы сил и времени все реализовать».
GASTREET-шоу пройдет 16-19 мая в Сочи.
Такими новостями были богаты первые дни ноября: деятели ресторанного рынка говорили о приятном, делились своими планами, а также обсуждали злободневные проблемы. О чем говорят рестораторы на этой неделе, узнаем ровно через семь дней.
Основатель «Додо Пиццы» Федор Овчинников объявил в соцсетях, что покинет пост гендиректора Dodo Brands в&...
Рестораторы - народ творческий, и они желают постоянного развития в профессиональном плане. Так, на прошлой неделе о ...
23-29 января - время, когда все новогодние праздники остались позади, оставался лишь Китайский Новый год. Впереди - ч...