• Мы:

Основатель сети Додо Пицца Фёдор Овчинников на реальном примере показал экономику доставки

14 Мая 2020
Основатель сети Додо Пицца Фёдор Овчинников на реальном примере показал экономику доставки

В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег, а расходы на доставку будут постепенно перекладываться на клиентов

Основатель Додо Пиццы Фёдор Овчинников опубликовал в соцсети ВКонтакте пост, в котором представил свой взгляд на рынок доставки и экономику популярных агрегаторов. Главный вывод, который делает ресторатор: «Доставка это сложный низкорентабельный бизнес. На нем безусловно можно зарабатывать, но здесь нет огромной маржинальности, к которой привыкли большие интернет-компании, а в текущем виде, когда агрегаторы дотируют рынок, пытаясь его вырастить, есть только огромные убытки». Перспективы Фёдор Овчинников видит в развитии  собственной службы доставки и включении издержек в конечную стоимость блюда для клиента. В своём тексте он приводит и экономику отдельного ресторана, работающего сейчас исключительно на доставку. Вот полный текст публикации ВКонтакте:

«В бизнесе агрегаторов доставки еды нет больших денег. В течение пары лет произойдет серьезная переоценка бизнеса агрегаторов (мое личное мнение). Почему? Приведу несколько фактов для размышлений.

Факт №1

Недавно вышло два очень интересных интервью - CEO Яндекса Тиграна Худавердяна и одного из основателей Чайхоны №1 Тимура Ланского. Они говорят диаметрально противоположные вещи.

Тигран Худавердян в интервью The Bell:

— Рестораны жалуются на высокие комиссии, которые берут агрегаторы — 30–35%.

— Когда ресторан подключается к сервису «Яндекс.Еды», он предоставляет свои блюда и платит комиссию агрегатору. Так вот, возьмем какой-нибудь средний заказ, рублей 700–800. Вычтем НДС, эквайринг в 2% и возьмем 30% комиссии. Получается примерно 200 рублей. Но это не маржа агрегатора, туда включены: работа платформы, маркетинг сервиса, вся логистика, служба поддержки, люди в колл-центрах, которые отвечают на всякие разные вопросы, типа «почему холодное, почему горячее», возмещения пользователям за ошибки ресторанов — это все делаем мы, не рестораторы.

Тимур Ланский, Чайхона №1 в интервью Forbes:

- Условия, которые предоставляют ресторанам агрегаторы, мародерские. Доставка агрегаторами с текущими комиссиями невыгодна ресторанам.

То есть никто не зарабатывает. Вопрос: где деньги (спойлер - в бесплатной доставке)?

Факт №2

Я только что вернулся из нашей пиццерии у метро Бутырская в Москве, где была встреча с руководителем нашей розничной сети Ильей Фарафоновым.

Просто приведу вам несколько цифр по этой конкретной пиццерии.

Выручка пиццерии на доставку в апреле составила 1,17 миллиона рублей. Мы специализируемся на доставке и это очень небольшая выручка доставки для нашего бизнеса, так как пиццерия молодая и район не самый лучший, но для многих ресторанов это достаточно хорошая цифра для доставки. В апреле собственник помещения дал скидку 50% на аренду. Какой финансовый результат у этой пиццерии в апреле? Убыток - 187 тысяч рублей.

При этом мы работаем крайне эффективно и наш продукт создан для доставки, а сама наша доставка дешевле и эффективней, чем доставка агрегаторов. Ставки наших курьеров в 1,5 ниже, чем в Яндексе и Delivery Сlub, а загруженность наших курьеров во много раз выше. Курьеры Яндекса и DC гораздо больше времени проводят в ожидании заказов (обратите внимание, когда будете идти рядом с McDonalds) и всё это время оплачивается агрегаторами.

Вопрос: как собираются зарабатывать агрегаторы на доставке большие деньги в долгосрочной перспективе? Сегодня они сжигают невероятные суммы. Доставка это сложный низкорентабельный бизнес. На нем безусловно можно зарабатывать, но здесь нет огромной маржинальности, к которой привыкли большие интернет-компании, а в текущем виде, когда агрегаторы дотируют рынок, пытаясь его вырастить, есть только огромные убытки. Вопрос в том, будет ли большая прибыль в будущем, которая сегодня оправдывает эти огромные инвестиции?

Что произойдет дальше? Конечно, агрегаторы не перестанут существовать, но привлекательность и перспективы бизнеса будут переоценены. Расходы на доставку будут постепенно перекладываться на клиентов (будет платная доставка) и тогда наступить наше время, ведь мы можем за счет интегрированной бизнес-модели и фокуса зарабатывать при бесплатной доставке для клиентов и сегодня, что мы и делаем. Агрегаторы вырастят рынок и повысят цены и часть клиентов, привыкших к низким ценам за доставку, вернутся к нам - игрокам с собственной доставкой и производством.

P.S. Вы спросите, как можно иметь убыток 187 тысяч рублей при скидке на аренду 50% и выручке 1,17 миллиона? Вот так. Вот расходы этой пиццерии в апреле:

Себестоимость продукции, включая упаковку и транспортные расходы - 351 тыс. руб - 29,86%

Оплата труда, включая кухню, курьеров и налоги - 321 тыс. руб - 27,28%

Маркетинг - 42 тыс. руб - 1,27%

Аренда - 250 тыс. руб - 21,21%

Коммунальные услуги (электричество и прочее) - 110 тыс. руб - 9,34%

Эксплуатационные расходы (охрана, текущий ремонт) - 49 тыс. руб - 4,18%

Роялти - 64 тыс. руб - 5,46%

Прочие операционные расходы (питание, медосмотры, рекрутинг, банк, колл-центр) - 55 тыс. руб - 4,71%

Расходы на управление (офис корпоративной сети) - 116 тысяч рублей - 9,87%

Итого расходы: 1,36 млн рублей.»

Компания ООО «ТЕХНО ЗИП» помогает Хлебопекарным и Кондитерским предприятиям подобрать исходя из потре...
Профессиональное тепловое оборудование для ресторанов, кафе, баров. Конвектоматы, грили, пароварки, тепловые витр...
Представительство АО Рациональ Интернациональ АГ.Пароконвектоматы. Тепловое оборудование ресторанов, кафе, баров....
Организатор национальной премии и фестиваля «Пальмовая ветвь» в России, генеральный директор информационной компании NTA Event Media Group
ресторатор и ресторанный консультант, основатель компании CafeProfit Consulting, владелец сети кулинарий «Съестная лавка купца Пирогова»
Консультант по ресторанному франчайзингу
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх