В формате малого и среднего предпринимательства работают большинство предприятий сферы питания вне дома. По мнению основателя и президента рекрутингового портала Superjob Алексея Захарова, весь малый и средний бизнес погибнет – за редчайшим исключением.
В интервью изданию «БИЗНЕС Online» Алексей Захаров заявил, что, даже если простой экономики остановить прямо сейчас, восстановление займет три года. Если же это затянется на месяц, последствия будут как в 1991-м.
В частности, он дал свой прогноз: «Мои оценки следующие: в результате тех действий, которые у нас предпринимает правительство, на мой взгляд, абсолютно непродуманных и непросчитанных вообще, в частности, объявления вот этой рабочей-нерабочей недели, у нас уже де-факто плюс 5 миллионов безработных в экономике есть. Это как минимум треть всех занятых в малом и среднем бизнесе. Они еще юридически не все уволены, но в ближайшие дни будут. Если мы вот это все остановим и завтра начнем возвращать экономику в рабочее русло, то часть из них возьмут обратно на работу. Мы получим 2,5 миллиона безработных, которые в течение года так или иначе работу найдут. Если же продлим все это на месяц (не дай бог, на два), возникнет безработица на уровне трети экономически активного населения страны. У нас весь малый и средний бизнес, за редчайшим исключением, погибнет. Значительные сокращения будут и в крупных компаниях. Уже сокращают персонал аэропорты, авиакомпании, инфраструктурные отрасли, сфера перевозок. Стоят дальнобойщики, тяжелые перевозки РЖД сокращаются. Мы получим такой вариант 1991 года.»
Складывающаяся ситуация уже больно ударила не только по предпринимателям, но и по оставшимся без денег работникам. Алексей Захаров призывает как можно скорее подумать о том, на какие средства будут жить потерявшие работу люди, и напоминает, что к кризису моно было подготовиться заранее:
«Тем, кто остался без дохода, надо сейчас сидеть и как-то переживать. Почему я говорю, что все происходящее — это тотальный бред? То, что начнут предприниматься какие-то меры, стало известно еще два месяца назад. 5 февраля президент сказал: маски в аптеках будут продаваться по твердой цене — и тут же пропали маски в них. Это можно поднять по датам. То есть, как только мы начинаем регулировать то, чего не надо, сразу становится плохо. Дальше, было два месяца на то, чтобы предусмотреть разные варианты развития событий, прописать под них какие-то регламенты: кто что станет делать, принять соответствующие законы и подзаконные акты, провести всю эту бумажную работу. Было время? Да. Дальше, президент выступает и говорит: вот у нас будет неделя нерабочая. Никто из чиновников не знает, что делать. Не готовы никакие регламентирующие документы, как и кому платить. Потом выступает пресс-секретарь президента и начинает оправдываться, пытается объяснить, что президент имел в виду. Все это обрастает кучей нервов. Дальше на три дня зависают минтруд, минфин, налоговая служба, никто ничего не понимает. Это как? И что дальше? Чиновники начинают лихорадочно что-то придумывать, прописывать, как нам это все лимитировать, должны платить, не должны платить. Если мы к чему-то готовимся, то у нас нужно заранее создавать какие-то руководства к действию для всей исполнительской вертикали и для тех, кому адресованы данные послания и посылы. И это несложно было сделать. А получается, что кто-то что-то говорит, а потом все начинают разгребать результаты сказанного и творится совершенно абсурдная история.»
Бизнесмен считает, что де-факто многие наемные сотрудники уже безработные:
«Сейчас де-юре пока мало кто уволен. Де-факто — да, но юридически это требует оформления ряда документов, а люди сидят по домам. Они даже печати на бумажки не могут поставить тем, кто уволен. А так, юридически, — да, у нас есть законодательство, его никто не отменял и действия законов не приостанавливал. Кто вбелую работал — с теми все по закону должно быть, кто нет — с теми, как получится. Человеку надо иметь под рукой «Кодекс законов о труде» и пытаться как-то, если что, защищать свои права. Работодатели-бизнесмены сейчас в большинстве своем не могут выплачивать зарплату, потому что государство остановило их деятельность и у них нет средств. Но при этом государство требует, чтобы все вовремя выплачивали деньги и за неисполнение карает. По факту это форс-мажор ужасный. Но у нас не существует форс-мажора.»
Сеть ресторанов быстрого питания M-Eat by Khabib, которую многие связавали с чемпионом UFC Хабибом Нурмагомедов...
Прекращение работы московского гастромаркета "Балчук" связывают со сменой собственника здания
Доля вакантных площадей на некогда главной ресторанной улице Санкт-Петербурга увеличилась за год с 1% до 4%, следует ...