В рамках конференции MCOM Foodtech 2019, команда Heads and Hands взяла блиц-интервью для портала "Ресторановед" у CEO «Варламов Есть» Михаила Рейдера.
- Как вы попали в UberEats Россия, а после стали одним из основателей «Варламов Есть»?
- Я целенаправленно хотел поработать в Uber. Мы много месяцев вели переговоры о разных позициях и тут появилась вакансия GM UberEats Россия на которую я в итоге и пошел. Uber времен Каланика был очень крутой компанией.
Мы начали переговоры с Ильей еще когда я был в Uber от имени компании, но тут произошла сделка с Яндексом и переговоры дальше не имели смысла. После завершения сделки мы решили делать самостоятельный проект — Bright Kitchen и Варламов Есть стала его первой концепцией.
- Основные достоинства «Варламов Есть», почему такой формат и такие блюда?
- Благодаря нашей бизнес модели мы можем делать блюда лучше больше и дешевле, чем традиционный ресторан.
- Почему не делаете свою доставку, а работаете напрямую с Яндекс.Еда и Delivery Club?
- Своя доставка была бы убыточной и тянула бы вниз всю экономику.
- Почему решили подключиться к Delivery Club?
- Мы изначально собирались работать с обоими агрегаторами. Некоторые наши бренды могут быть экслюзивными для кого-то из агрегаторов, некоторые нет.
- Повлияла ли работа в UberEats, который позже стал принадлежать Яндекс, на выбор агрегатора для доставки «Варламов Есть»?
- Ну конечно, там мы всех знали, было проще вести переговоры как минимум. Ну и мы знали, что будет большой рывок в продажах на платформе Яндекс.Еды после сделки.
- Будете ли расширять ассортимент и повлияет ли это на создание своего приложения, как у «Кухня на районе»?
- Да, в ближайшее время мы будем запускать еще несколько брэндов. Мы тестируем свое приложение и сайт, но вряд ли это будет основой бизнеса.
- По каким критериям выбираете место для открытия новой кухни? (что важно кроме территориальных метрик)?
- Важны технические параметры помещения — вытяжка, необходимая выделенная мощность электроэнергии, доступ для курьеров, низкая цена аренды.
- Какое количество блюд оптимальное для меню доставки на ваш взгляд?
- Мы считаем, что в одной концепции будет 20-40 SKU.
- Планируете ли выходить в новые города и что думаете о популярности доставки в больших городах, но не миллионниках?
- В ближайшее время мы будем сосредоточены только на Москве. Мы растем здесь с такой скоростью, что не хочется пока размывать фокус.
- В анонсе открытия ресторанов Варламов есть, было упоминание, что также прорабатываются и другие концепции для новых ресторанов, они будут носить другое имя, вы планируете открывать еще заведения?
- В данный момент мы тестируем на нескольких кухнях концепцию Кухня 420. Готовятся к запуску еще несколько.
- Как видите развитие рынка доставки в России и культуры посещения ресторанов?
- Рестораны никуда не денутся, но доставка будет одновременно отъедать доли и у eat out и у grocery. Как я говорил еще будучи GM UberEats наш главный конкурент — холодильник.
Задать вопросы Михаилу Рейдеру и узнать больше о проекте «Варламов Есть» вы сможете на конференции MCOM Foodtech 2019, которая пройдет 1 октября в «Красном Октябре» (Deworkacy, Москва). Также среди участников конференции: Delivery Club, «Яндекс. Еда», Domino’s Pizza, «ВкусВилл», «Додо Пицца» и другие.