Известные российские производители сладостей предупредили торговые сети о подорожании своей продукции с 1 февраля, объясняя повышение цен ростом себестоимости товара.
«Mondelez», «Ferrero», «Объединенные кондитеры», «Славянка» и «Хлебпром» заявили, что их траты при производстве сладостей уже так велики, что на некоторые товары они готовы поднять цену аж до 23%.
В ответ на это в Минсельхозе заявили, что массового тренда на повышение стоимости сладостей в России нет, на рынке возможны лишь отдельные случаи пересмотра цен.
Президент Российской Гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон связывает рост цен с желанием фабрик получить больше прибыли.
- Если отдельные производители решили поднять цены на свою продукцию, это не значит, что ценники взлетят мгновенно по всей России. Рыночная экономика позволяет регулировать цены с помощью спроса и предложения. Например, если производитель собирается повысить цены на 18%, а торговля говорит, что не будет покупать за такую стоимость и соглашается только на 6-8%, возникает переговорный процесс. Не стоит забывать, что кондитерские изделия – это не товар первой необходимости. К тому же их ассортимент огромный, поэтому конкуренция на этом рынке очень большая. Так что покупатель сам решит за какую цену он готов радовать себя сладким, – рассказал он.
Также Юрий Кацнельсон отметил, что резкое повышение цен на товары должно заинтересовать антимонопольную службу, чьим проверкам производители вряд ли обрадуются.
Премия прошла при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Уже второй раз событие стало частью програ...
За 2020–2024 годы оборот рынка кафе и ресторанов в России увеличился в 2,5 раза, в 2024 году он достиг 2,74 три...
Церемония пройдет при поддержке Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. Событие снова станет частью программы...