Top.Mail.Ru

Как и чем питаются российские предприниматели

29 Ноября 2019
Как и чем питаются российские предприниматели

Более половины предпринимателей не завтракают, а каждый третий ест два раза в день

ВКонтакте для бизнеса и исследовательская компания ResearchMe опросили российских предпринимателей и выяснили, как часто они питаются, какую кухню мира предпочитают, готовят ли сами и какой приём пищи пропускают чаще всего. 


Что предпочитают предприниматели: домашняя кухня против доставки


Большинство российских предпринимателей предпочитают самостоятельно готовить себе еду как на завтрак (70%), так на обед (63%) и ужин (64%). Те, кто самостоятельно не готовит,  12% заявили, что не умеют этого делать, нет времени у 58%, нет желания у 29%. Доставку обедов и ужинов  выбирает каждый десятый респондент. Только завтрак заказывают 6%. 

В доставке лидирует пицца. 58% предпринимателей выбрали Додо Пиццу, Domino’s Pizza (29%) и Папа Джонс (25%). При выборе доставки готовой еды  самым главным критерием оказалось наличие позитивного опыта при предыдущем заказе — 59% бизнесменов следующую покупку сделают только если их все устроило ранее. Другими решающими факторами стали цена (55%) и удобство сервиса (52%). 


Что с домашней кухней? 
 

Самостоятельно ходить в магазин за продуктами для приготовления еды предпочитают  68% бизнесменов, а доставку из маркетов используют порядка 15%. Чаще всего доставкой пользуются предприниматели из Санкт-Петербурга (25%), Нижнего Новгорода (25%) и Москвы (24%).  

Из онлайн-заказов, самыми популярными доставками продуктов для стали Ашан (28%), ОКЕЙ (25%) и Перекрёсток (24%). Сами ходят в магазин предприниматели старше 45 лет — 82%. 

Наборами  для готовки пользуются 11% респондентов. Причём мужчины чаще женщин заказывают наборы для готовки (13% мужчин против 9% женщин). 

А что с кафе и ресторанами?

 
Предприниматели тратят на еду вне дома порядка 500-1500 рублей в день (47%). Большинство бизнесменов с таким средним чеком среди жителей Нижнего Новгорода(61%), Казани (59%) и Воронежа (57%). 

Менее 500 рублей в день оставляют в кафе 36% российских предпринимателей. В Москве таких 28%, Уфе — 41%, в Ростове-на-Дону — 38% и в Омске — 36%. 

Более крупные суммы, около 1500-2500 рублей, ежедневно в кафе и ресторанах оставляют около 12% предпринимателей. Из них самые расточительные в Казани: здесь каждый пятый из них тратит на еду в среднем 2000 рублей. Если сравнивать, то в Москве таких только 16%, в Петербурге — 13%. 

Больше 2500 рублей тратят 6% предпринимателей, более всего их среди москвичей — 10%.  


Порядка 42% бизнесменов отказываются от завтраков. Об этом рассказали 38% предпринимателей из Екатеринбурга и более 50% из Омска и Ростова-на-Дону. 

Каждый пятый предприниматель не пропускает ни одного приема пищи, а не успевают пообедать 24%, поужинать —  только 12%.


Кто предпочитает русскую кухню

73% бизнесменов  назвали русскую кухню самой любимой кухней мира.

Большинство поклонников живут в Ростове-на-Дону (80%), Омске (73%), а также в Самаре, Новосибирске, Уфе и Воронеже — по 72% в каждом городе. Второй по популярности в Нижнем Новгороде является грузинская кухня, а в Санкт-Петербурге  — «серебро» у итальянской еды (28%).А вот самой непопулярной оказалась индийская кухня - ее предпочитают только 3% предпринимателей. 

Бизнес и правильное питание


За своим питанием следят только 18% предпринимателей. Наиболее внимательными к организму стали предприниматели из Новосибирска — 26% рассказали, что придерживаются диеты. А тщательнее других следят за здоровьем молодые предприниматели от 18 до 25 лет. Из них каждый пятый — ведет здоровый образ жизни. 

Не придерживаются здорового образа жизни, но просто стараются не есть много вредной пищи, 62% бизнесменов.  33% всё же признались любви к фастфуду и в том, что посещают рестораны быстрого питания несколько раз в месяц. Больше всего любят бургеры и картошку фри предприниматели из Самары (44%), Новосибирска (43%) и Челябинска (39%). Зато в Казани оказалось больше всего тех, кто предпочитает вообще не посещять в подобные заведения —  33% предпринимателей. 

Об исследовании: в опросе приняли участие 2704 предпринимателей. Опрос проводился в октябре 2019 года среди владельцев малого и среднего бизнеса методом онлайн-опроса. 

Другие статьи
Смотреть все

«Мираторг» по итогам 2022 года увеличил число точек бургерных «Стейк&бургер» на 61% &mdas...

Из-за пандемии в стране ввели комендантский час и закрыли заведения общепита. Burger King начал бесплатно&n...

В течение двух лет сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s проведет редизайн упаковки своей продукции.

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх