Top.Mail.Ru
-

Еда будущего. Тренд на ЗОЖ, органические и растительные продукты

11 Сентября 2023
Еда будущего. Тренд на ЗОЖ, органические и растительные продукты

С 19 по 22 сентября 2023 года в Москве пройдет WorldFood Moscow - международная осенняя выставка продуктов питания. Отдельная секция выставки посвящена разделу “Органическая продукция и здоровое питание”: биопродукты, безглютеновые продукты, растительное мясо и молоко, БАДы, спортивное и диетическое питание. Более 27% посетителей выставки прошлого года интересовались продукцией, представленной в этом разделе.

Организаторы поговорили с Фёдором Могутновым, директором дивизиона HoReCa ГК ЭФКО на тему основных тенденций в сфере ЗОЖ, правильного питания и изменившихся за последние несколько лет предпочтений потребителей.

Сегодня потребителям недостаточно просто купить свежих и качественных продуктов, им хочется функциональных продуктов, которые помогут решить конкретные задачи: снизить уровень холестерина, поддерживать на нужном уровне сахар в крови и т.д. За последние три года более трети российских потребителей изменили свой рацион в сторону здорового (прим. относится, в первую очередь, к молодым людям до 35 лет). По данным компании NielsenIQ, 19% перешли на правильное питание, а 13% - снизили потребление мяса, либо перешли на растительную пищу.

Правильное питание и грамотно составленный рацион, который включает в себя все незаменимые для организма человека компоненты – это один из мощнейших и самых действенных средств сохранения здоровья. Если добавить к этому факт о том, как часто современный человек оказывается в состоянии стресса, сталкивается с дефицитом макро- и микроэлементов в потребляемой им пище, наталкивается на сложности с организацией сбалансированного питания, то становится ясно, что без потребления функциональных продуктов сохранить здоровье оказывается крайне проблематично.

Но данная тенденция абсолютно не говорит о том, что все резко переходят на вегетарианство. Сейчас большую популярность набирает флекситарианство – диета, в основу которой входит растительная пища, а также умеренное количество мяса и других продуктов животного происхождения. Идея «полного отказа от продуктов животного происхождения» - проходит массу полемики, но ни один врач не будет спорить с тем, что современному человеку, особенно живущему в мегаполисе и не занимающемуся тяжелым физическим трудом, следует увеличить в своем рационе долю растительных продуктов.

Кроме того, добавляется еще один тренд – потребители стали внимательнее изучать этикетки. Растительные составы, безусловно, выигрывают на фоне остальных: в них больше клетчатки, витаминов, фитонутриентов и в них содержатся практически все незаменимые аминокислоты, присутствующие в продуктах жирового происхождения.

Среди долгосрочных трендов можно точно выделить – гибридные растительно-животные продукты, которые пока только набирают свою силу. И для этого есть как минимум две причины:

  • во-первых, комбинирование животного и растительного белка улучшает органолептические свойства готового продукта;
  • во-вторых, происходит обогащение рациона важными биологически активными компонентами, которые обладают не только технологической, но и физиологической функциональностью.

В качестве примера можно привести смесовой растительно-мясной фарш. При смешивании которого, в соотношении 30% растительного фарша и 70% мясного, не только снижается коэффициент ужарки на 10% от изначально чисто мясного сырья, но и сама котлета становится более сочной, с отличной корочкой и ярким, насыщенным мясным вкусом. Самое главное, что при приготовлении такого продукта не нужно использовать большое количество рафинированного масла, а длительность термической обработки сокращается, что также отражается на полезности продукта.

Рынок подхватил этот тренд. Так, например, наша компания – ЭФКО – по итогам прошлого года стала лидером пищевой отрасли в России по объему выручки в направлении растительных продуктов, что следует из данных ГК INFOLine. В ассортимент входят не только категории растительного мяса и полуфабрикатов из растительного фарша, но и молочные альтернативные продукты и соусы.

Ожидается, что в течение периода до 2027 года среднегодовой темп роста рынка функционального питания составит 2,71%.  За рубежом же тренд на ЗОЖ еще более выражен, но в разных странах есть свои определенные нюансы. Например, в Европе потребители все больше отдают предпочтение безглютеновым диетам, а в нашей стране это очень нишевая история. Но основное различие между европейскими, американскими и российскими ЗОЖ-никами – это отношение к протеинам в рационе и понимание, почему необходимо контролировать суточное потребление белка. В США потребители уже давно понимают, что белок отвечает не только за состояние мышечной массы, он необходим для здоровья волос, зубов и костей. В Японии, где средняя продолжительность жизни составляет 84 года, отдают предпочтение пище, которая богата именно белками, а не углеводами.

В России же акцент на потреблении белка ассоциируется с наращиванием мышечной массы и спортсменами. Но несмотря на это, с каждым годом количество потребителей, выбирающих растительные и ЗОЖ-продукты только растет, и к вопросам поддержания своего здоровья добавляются еще и экологические аспекты и этические соображения, на которые потребители ориентируются не только при выборе продуктов, но и при выборе производителя.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Компания «ЭФКО» уже на протяжении 30 лет выводит на рынок новые продукты питания. Они всегда отличались в...

Продукт, сбалансированный по вкусу, стабильный по качеству, при этом безопасный и независимый от сезона – мечта...

Приготовление соусов – процесс трудоемкий, подразумевающих много затрат: временных, человеческих, финансовых. Г...

Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Шеф-повар plant based бар Soil
Совладелец компании LB Group
Вверх