• Мы:

Аналитики выяснили, работники каких сфер получают больше всего чаевых

15 Апреля 2021
Аналитики выяснили, работники каких сфер получают больше всего чаевых

Пандемия изменила роль чаевых – поощрения стали выполнять функцию пожертвований и донатов. Россияне щедрее вознаграждают работников салонов красоты и ресторанов, чем курьеров и водителей такси.

Самые большие электронные чаевые среди линейного персонала получают работники салонов красоты: в среднем – 370 рублей. К таким выводам пришли аналитики сервиса доставки продуктов igooods и CloudTips – первого банковского сервиса для безналичных чаевых, донатов и адресных пожертвований от Тинькофф и CloudPayments.

Анализ основывался на данных по оплате онлайн-чаевых в марте 2021 года среди 800 компаний сферы обслуживания, которые работают с более 100 тыс. пользователей (получателей чаевых и донатов – клиентов CloudTips). В выборку попали рестораны, сервисы доставки продуктов и еды, такси, салоны красоты, поощрения артистам и блогерам.

Максимальное количество онлайн-чаевых за одну транзакцию получили работники ресторанной сферы: вознаграждение составило 10 000 рублей при среднем показателе в 260 руб. Иногда сумма чаевых, которую получает сотрудник может превосходить сумму чека, но это случается довольно редко.Следом за ними по размеру электронных чаевых идут таксисты – они в среднем получают 168 рублей за одну поездку. Замыкают список курьеры доставки продуктов и готовой еды: их труд пользователи вознаграждают суммами по 105 и 90 рублей соответственно.

«Мы видим, что культура поощрения курьеров развивается: за 2020 год, когда мы внедрили функцию онлайн-чаевых, нашим сотрудникам перевели 11,5 млн руб. чаевых. В начале работы igooods в 2015 году поощрения оставляли редко, и в основном, это была сдача после оплаты заказа.Наш принцип работы основывается на персональном подходе: клиенты видят кто собирает и доставляет их заказ, и это мотивирует сотрудников делать свою работу качественно. Электронные чаевые позволяют клиентам поощрять лучших сотрудников, и дополнительно стимулируют персонал. Курьеры отмечают, что чаще всего пользователи оставляют вознаграждение в плохую погоду, или, когда их заказ много весит. А в праздники, когда средний чек на семью вырастает, количество чаевых уменьшается», – прокомментировал управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов igooods – Григорий Кунис.

Чаевые также стали востребованы в гостиничной отрасли, как благодарность горничным, сотрудникам ресепшн и консьерж-сервиса. По прогнозу CloudPayments, средние суммы чаевых в этой отрасли могут стать сопоставимы со средними суммами чаевых в кафе и ресторанах в обозримое время. 

«Во время пандемии чаевые обрели новый смысл – они начали выполнять роль донатов, пожертвований. Привычка благодарить с помощью чаевых водителей такси, курьеров и сборщиков заказов стала массовой не так давно. Поэтому и суммы в этих отраслях несколько меньше, нежели в ресторанной. Кроме этих профессий, электронные чаевые стали популярными во время пандемиив event-индустрии. В разгар пандемии многие концерты и спектакли «переехали» в онлайн. В этот период артисты и музыканты получали онлайн-донаты от своих поклонников. Средняя сумма чаевых артистам составила 707 рублей, максимальная – 10 000 рублей. В марте средняя сумма онлайн-донатовблогерам и стримерам составила 352 рубля, максимальная – 10 000 рублей», – рассказал сооснователь и генеральный директор CloudPayments – Дмитрий Спиридонов.

Онлайн-чаевые в марте 2021 года (Средние чаевые/максимальные, руб.)

Салон красоты 370-5 000

Онлайн-пользователи (блогеры, подкастеры, стримеры, артисты и музыканты) 352-10 000 

Рестораны 260-10 000

Такси 168-3 000

Доставка продуктов 105-5 055

Доставка еды 90-500

Подписывайтесь на «Ресторановед» и следите за новостями в социальных сетях!

Instagram

Facebook

VK

Telegram

Другие статьи
Смотреть все

Чаевые онлайн стали более популярны среди россиян в 2020 году.

Сервисы оплаты чаевых официантам занимают все большую долю рынка. Этот сегмент услуг для ресторанов показывает не тол...

С 1 января 2021 года все заведения общепита в России не смогут включать в чек дополнительные...

Комплексная автоматизация отелей, гостиниц, ресторанов, кафе, баров.Филиал в Петербурге
Торговая марка по производству соусов и маринадов «ЛУКСУРИЯ» была создана в феврале 2015 года в Санкт...
«Комплекс-Бар» предоставляет услуги комплексного оснащения организаций индустрии HoReCa на территории...
Шеф-повар, Ресторатор
Предприниматель, первый вице-президент группы компаний Crocus Group
Ресторатор, владелец и создатель объединенной компании «Рестораны Раппопорта».
темы публикаций
Практика ресторанного бизнеса
Рецепты, мастер-классы
Публикации компаний
Вверх